вторник, 16 января 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 100


Никогда не увлекался магией круглых чисел, но...

У меня на моем челлендже - маленький юбилей) Сегодня его сотый день и я пока что справляюсь.


Когда я бросил этот вызов самому себе 100 дней назад, я видел идею "год писать ежедевный блог", как что-то крайне расплывчатое где-то там вдалеке. Ну, неделю писать ежедневно можно себе представить, ну, месяц. Но год? Тем не менее, почти треть пути пройдена, а я еще на нем, не свернул и не отступил.


Что мне уже дал этот челлендж?


Во-первых, я обретаю уверенность в том, что могу целенаправленно и не бросая на полпути заниматься не только тем, что приносит деньги, но и тем, что я (пока что по крайней мере) не определяю как бизнес-проект. Раньше я давал себе возможность соскочить с любой задумки, за которую мне не платят деньги или по которой я не дал слова довести дело до конца. Потому что если мне не платят, то я не должен. Могу, если хочу, но нет долга. Так я и бросил почти все, что начал, в последние лет десять.


Во-вторых, я преодолел страх исписаться. Я не раз уже начинал блоги, книги, циклы статей, и... в какой-то момент терял запас мыслей, слов, образов, а то и целеполагание и мотивацию. Режим акына: "чего вижу, то пою", - оказался безграничным в плане поводов для текстов, плюс у меня длинный, постоянно прирастающий список идей, открытий, реакций, которыми я делюсь в те дни, когда ничего интересного в моей жизни не произошло.


В-третьих, я начал преодолевать злокачественный перфекционизм, который был препятствием к любой долгосрочной творческой деятельности. Все обдумать, во всем разобраться, провести факт-чекинг, накидать план текста, выдержать стилистику, продумать тон и десять раз проверить все шутки, которые в момент написания показались смешными. Потом проверить грамматику. Потом еще три раза перечитать и поправить стилистику. Расстроиться и бросить писать на полгода, потому что текст - далек от идеала его задумки.


Здесь я твердо принял решение: важно не качество текста, а регулярность и постоянство, а также уместить его написание в 15 минут. Получаются корявки, не всегда продуманные, не всегда интересные, не всегда корректные, - для меня настоящее испытание опубликовать такое) Сейчас дается все легче и легче.


В-четвертых, я столкнулся и учусь преодолевать искажение аудиторией. Кто-то может в тексте узнать (или спроецировать) себя и обидеться, расстроиться, разозлиться? Что ж, очень жаль, но я пишу о том, что Я думаю и чувствую, это - моя история и она про меня. Нельзя писать в одном блоге то про секс, то про политику, то про бизнес, то про психологию, то про видеоигры? Ну, может быть, кому-то нельзя, а я себе разрешу.


Можно ли сказать, что я полностью освоил навык ежедневного блогинга и превратил его в привычку?

Пока что даже и не близко)) Бывают дни, когда я хочу писать, бывают, когда делаю это по расписанию, а бывают, когда я заставляю себя писать пинками и выдавливая буквы насильно.


Стал ли я писать идеально регулярно?

Тоже нет. Пару дней я все-таки пропустил и... Не стал бросать свой челлендж, начинать его с нуля или как-то еще себя наказывать. Это - также огромное достижение для меня, я так раньше не умел.


Так что хвалю себя за этот путь, обнимаю и глажу по голове.

А вам говорю: большое спасибо, что читаете, реагируете и делитесь своими мыслями и чувствами.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий