понедельник, 2 сентября 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 330


У нас начался учебный год, сегодня в первый раз отвели Масика в школу. Правда, в первый класс его не взяли, сказали, ему там нечего будет делать, сразу взяли во второй. Никаких огорчений по этому поводу, разумеется)


Надо сказать, Артур на очном образовании в физической школе с уроками, расписанием, классами, учителями, друзьями настоял сам. Более того, он сформировал этот образ жизни в своей голове еще прошлой зимой и целенаправленно отстаивал его и продвигал его воплощение. Его позитивная, недавящая, но очень однозначная и упорная определенность напоминает мне его дядю, - моего младшего брательника Родиошку, чьим умением строить конкретные планы и методично, но мягко добиваться их исполнения, я всю жизнь восхищался и гордился.


Каких-то особых торжеств по поводу начала учебного года у нас не происходит, просто приводишь детей, машешь им, ждешь сорок минут, - вот они, радостно-бургутящие бегут к тебе обратно. Парой слов перебрасывается с тобой учительница - мне очень понравилась бескомпромиссность, с которой она говорит исключительно не черногорском, сразу понимаешь, что надо, блин, вернуться к его изучению, - и всё на том.


Сравниваю, как много лет мое отношение к школе в России менялось с умеренно негативного: много устаревших предметов, мало современных предметов, слишком ригидная ситиема, но в хороших школах можно много чему научиться, - на абсолютно отрицательное: введение обязательных уроков православия и религиоведения, расширение ОБЖ, введение ГТО, уроков патриотизма, возвращение уроков труда. Сейчас, разумеется, все эти безостановочные пропагандисткие "разговоры о важном", встречи с убийцами в масках и плетение маскировочных сетей, - пиздец полнейший. Но про это я отдельно выскажусь, - у меня там назрело)


В общем, я был очень огорчен, когда в моем лицее, как только туда поступил мой старший сын, сменилось руководство, - моя любимая школа за год превратилась в гнуснейший совок. Среднюю дочь в госсистему мы отдавать точно уже не собирались, - создали с единомышленниками частную школу, но... И она через пару лет стала напоминать совок, может быть, чуть более продвинутый и доброжелательный, но тем не менее.


Артуру же повезло - он пошел в первый класс в стране, в которой школа - это просто школа. Тут детей учат. Читать, писать, считать, знакомят с основами мироздания: биологией, химией, географией, физикой. Никакого тут воспитания патриотизма, никакого утюжения головы "традиционными ценностями", никакого прививания целовательного рефлекса при виде фотографии жопы президента.


Но... даже тут идеология и пропаганда нашла лазейку. Есть и тут индоктринация детей в дополнение к образованию. Настоятельно тут детям внедряют мысль, что нельзя решать вопросы насилием, а надо стремиться понять другого человека и прочувствовать его.


Ну, ладно, думаю, это мы переживем. Если надо, сами вытравим гнусную пропаганду.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365


P.S. А! И никаких цветов, конфет, подарков учителям - это здесь считается взяткой и не принято. И, разумеется, никаких денег на ремонт класса, фонд школы и прочих видов поборов. Как они так жить умудряются-то, а?

Комментариев нет:

Отправить комментарий