понедельник, 16 сентября 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 344


Откладывал несколько дней, чтобы сделать это не эмоционально, а осознанно, и изучил сегодня то, о чем гудела вся русскоговорящая оппозиционная тусовка. История "Штаба Навального" об организации нападения на Леонида Волкова Леонидом же, но Невзлиным. История настолько неприятная для меня эмоционально, что я несколько дней готовился, прежде чем в нее погрузиться.


Сразу надо оговориться, что это - не "расследование", которыми славится команда Навального, даже сами они так это видео не называют, это - просто пересказ и некоторое количество цитат Андрея Матуса - судя по всему, посредника между ФСБ и как российскими оппозиционерами в бегах, так и пророссийским криминалитетом за границей. Если вы не интересовались вопросом, то этот Матус утверждает, что Леонид Невзлин - старый друг и соратник Михаила Ходорковского заказал бандитам нападения на Леонида Волкова и жену Максима Миронова, а также другие более мелкие гадости, вроде порчи инсталляции "ШИЗО". Леонида Волкова после избиения он, якобы, планировал вывезти в Россию и сдать ГБ-шникам.


"Материалы", предоставленные Матусом, проверяли независимо Михаил Маглов, которого я не знаю, и Христо Грозев, с расследованиями которого я знаком давно и имею к нему высокий уровень доверия. Они, если смотреть заголовки, а не вникать в суть, "подтвердили" подлинность доказательств.


В чем же, как мне удалось понять при подробном изучении, заключаются доказательства? Если я ничего не упустил (что возможно), Андрей Матус сбросил съемку с телефона, которым снимали телефон, на котором пропкручивали переписку якобы с Невзлиным, а также дал послушать запись якобы разговора Невзлина с заказчиками и посредниками преступлений. Получается (опять же, если я ничего не упустил), что в этом "расследовании" (сама Команда Навального, еще раз напомню, так его не называет) нет вообще никаких доказательств, только съемка с телефона сообщений на другом телефоне и запись с записи телефонного разговора. Всё это - непроверяемо, т.к. ни исходных файлов, ни метаданных, ни геометок, ничего.


Я послушал аргументацию Христо Грозева, который убежден в том, что а). это - точно слив ФСБ и б). доказательства полностью соответствуют истине. Честно говоря, был сильно удивлен. Насколько я привык доверять его суждениям, которые всегда подкерплялись многофакторной сверкой, проверкой и перепроверкой данных, в первую очередь, цифровых следов, - настолько сегодня я удивился, услышав, что единственные его аргументы - это "голос очень похож", "речевые рисунки очень похожи", "история в переписке многослойная и хорошо сделанная, с кучей "сюжетных ответвлений", - в поддельную переписку столько деталей никто бы вставлять не стал".


Т.е. вся логика отстраивается от аксиомы, что в ФСБ работают настолько бездарные, унылые кретины, что они просто неспособны состряпать правдоподобную подделку. Не, конечно, спорить с этим мне лично сложно, - непрофессионализм и раздолбайство уже двадцать лет - основа российской трудовой сферы, но я всегда оставляю шанс, что талантливые и усердные люди, качественно делающие свою работу, могут каким-то образом оказаться и в ФСБ. Я знаю множество художественных произведений, в которых каждый персонаж обрастал таким количеством подробностей, которые были явно не нужны для основного сюжета, но делали каждого из них абсолютно живыми. Что могло бы помешать тем, кто готовил эту спец-акцию, нанять талантливого автора? Я бы так и сделал, а я - ни разу не семи пядей во лбу.


Поэтому пока что меня это "расследование" не убедило, "доказательства" не впечатлили, "врожденный идиотизм ГБ-шников, которые не могли бы сделать такую подделку" как основание доверия к этим "доказательствам" на меня оказали противоположное действие.


Таким образом, я пока что продолжу считать Леонида Невзлина невиновным и выражу огромную поддержку Команде Навального и ФБК, - вполне понятно, что у вас ушки на макушке, - мы/вы главные враги режима и он наверняка ведет свою охоту.


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий