суббота, 14 сентября 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 342


Ну что ж, пора додумать, почему же создать видеоигру (и, судя по разрастающимся записям, пометкам и планам, далеко не одну) настолько важно для меня, что я просто не могу этого не делать. "Не могу не..." - это состояние души для предпринимателя, которое толкает его на совершение иррациональных поступков и принятие рисков ради реализации своего проекта.


Покопавшись внутри себя, я пришел к выводу, что корни этой страсти лежат в глубоком детстве. Детство мое было разнообразным: было много хороших моментов, было много плохих. Но в целом школьные годы, особенно ранне-школьные, прошли в бедности, близкой к нищете, тяжелых семейных конфликтах на всех уровнях, большой частью (или объектом?..) которых был я, а также постоянным внутренним противоречием: быть частью криминального мира, который давал определенную защиту, братство и ресурсы, но требовал определенных компромиссов со своими убеждениями, или быть "хорошим мальчиком" и реализовывать свой потенциал к учебе и последующим успехам в "мирной жизни". Это тоже было круто и мне нравилось, но в те времена и в том окружении, в котором я рос, означало быть лохом, объектом издевательств, унижений и не иметь никаких структур, которые тебя защищают. Наверняка, были и еще какие-то пути, но я, будучи чумазым пацаненком 6-12 лет в равных трениках и замызганной футболке, их для себя не видел.


В целом можно сказать, что при всех хороших моментах, успехах и хороших людях, которые были в моей жизни, в целом она была довольно мрачной, опасной и безысходной.


На Проспекте Кирова был игровой салон. Назывался он "Малыш и Карлсон". Это был не салон игровых автоматов или аркадных игр, это был клуб, в котором стояло несколько игровых приставок (начиналось это с "Sega Genesis") и телевизоров. Оплата была за время - платишь несколько условных монет (цены не назову, инфляция в те годы была такая, что цены менялись ежедневно), выбираешь игру и играешь. Один или вдвоем. А вокруг тебя стоят завсегдатаи, которые редко играют, но очень хорошо разбираются в играх.


Я был тем самым завсегдатаем. Свободных монет на то, чтобы поиграть, у меня не было, зато я быстро разбирался во всем, особенно в играх. Надо сказать, что тетеньки-кассирши (сейчас бы их назвали "администраторы") были к нам добры и не гоняли нас, кроме моментов, когда в клуб должны были приехать хозяева, не испытывавшие восторга от того, что в их заведении тусуется толпа нищих малолеток. Надо сказать, что и мы имели свою функцию - мы были своеобразной дружиной клуба, которая следила, чтобы в нем не было конфликтов между игроками, а также отваживали стайки таких же малолетних, которые отводили богатеньких игроков за клуб, "поговорить". Иногда вечером перед закрытием, нам давали поиграть 10-15 минут в качестве "оплаты" за протекционизм и, наверняка, из жалости к нам)


Но это всё было для меня просто отвлечением. Главное были сами игры. Стоило мне оказаться в игровом зале и решить, у какого экрана я проведу ближайший час, я погружался в этот мир. Для больше не существовало голода, бедности, невозможности купить игрушку, сломанного телевизора дома, который ничего не показывал, а только давал звук, ссор в семье, нерешенного конфликта во дворе, школьных проблем. Я оказывался среди могучих воинов - защитников Земного Мира. Или в команде викингов, отбивающих вторжение инопланетян. Или во главе экспедиции Атрейдесов на песчанной планете.


Зачем мне было думать, кого я позову на стрелку за себя, когда в моей команде теперь Саб-Зиро, Скорпион и сам М.Байзон? Зачем мне думать, что на улице ливень, а мои резиновые сапожки дырявые, когда я несусь по ночному городу на Ламборгини со своим напарником Санни Крокетом? Зачем мне перебирать монетки в кармане, выбирая между хот-догом без заправки и булочкой, когда я выделяю миллион долларов на покупку целой улицы у неудачливого конкурента, которому нечем заплатить налоговый штраф?


Когда-то игры помогли мне пережить весьма дерьмовый период в моей жизни. И теперь я хочу... Или даже чувствую свою обязанность создать что-то для другого ребенка, которому тяжело, грустно, одиноко. Чтобы он или она мог/ла опровать себя на разных путях, стать героем или героиней, полководцем, гонщиком, пилотом, исследователем космоса, повстанцем, спасителем человечества. Чтобы у него или у нее был повод проснуться следующим утром - ведь столько приключений ждут впереди.


Видимо, поэтому я буду вкладывать все свое свободное время в создание видеоигры. Ну, не считая, желания заработать миллиарды долларов и стать всемирно знаменитым, разумеется)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий