суббота, 7 сентября 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 335


Решил в виду неизбежного выхода на вторую работу попробовать себя: а потяну ли я? В смысле физически. На самом деле Кузя меня натолкнула на этот вопрос. Пока она об этом не спросила, я как-то даже и не сомневался. Уж в чем-в чем, а в способности своего тела и мозга как его части работать по 12-15 часов в сутки я вообще не сомневался. Всегда же работало.


Но...

Я ж, блин, не молодею)) И некоторые физические признаки старения уже начали себя проявлять: эластин к коже начал ломаться и она стала местами подвисать и морщиниться, мышечная масса снижается и не наращивается обратно так легко, как было раньше, волосы поредели и потоньшали, я уж не говорю про сердце, среднее ухо и глаза, - функционирует это все уже, мягко говоря, не так, как десять лет назад.


Короче, решил попробовать и эту неделю отработал в две смены, как в старые (не)добрые времена. Тест пройден - такие нагрузки я вывожу так же легко, как и раньше. Возможно, тест дался мне легко, потому что я весь этот год и так "работаю" во вторую смену - я собираю информацию и пишу видеоигру. Для меня этот процесс - огромное удовольствие, поэтому "работой" я его не называю, но... Если смотреть с точки зрения физиологии - это умственный труд, требующий большого сосредоточения внимания.


Эксперимент с двойной сменой в мед. бизнесе дал два дополнительных результата.


Первый - на неделю контора заработала, как хорошо смазанная машина, уверенная, спокойная, немного даже самодовольная. Знающая себе цену и получающая удовольствие от собственной силы и грации. Наладилась работа с финансами, менеджментом, маркетингом, - все стало делаться вовремя, правильно, грамотно, в согласии с ритмами остальных процессов. Появилась гармония.


До этого, с тех пор, как я два года назад объявил о своем постепенном сокращении рабочего времени и начал делегирование, а также сказал партнеркам, что им нужно часть моих управленческих функций на себя разбирать, бизнес начал работать рывками, скрипеть несмазанными шестеренками, в нем то там, то тут выходил из строя какой-то процесс, происходили всякие неприятные неожиданности из разряда "пиздец подкрался незаметно, хоть виден был издалека": снегопада зимой, летней жары и т.п..


Вывод - несмотря на целенаправленный и имеющий свои осязаемые результаты процесс делегирования своих функций, медицинский бизнес как был выстроен на моем сверхурочном труде, так это в целом и осталось. Если я работаю по 12-16 часов в день, он растет, развивается и все в нем находится в ухоженном состоянии. Если я начинаю работать, как нормальный человек, бизнесу начинает недоставать управленческого и лидерского ресурса, и он тут же начинает кашлять и хромать. Это - очень печальный вывод для меня как предпринимателя. Но важно это понимать и осознавать, чтобы это изменить.


Второй - я начал снова получать удовольствие от своей работы в мед. бизнесе! Казалось бы, парадокс - я пару лет стараюсь сократить свое время в бизнесе, потому что моя цель - чтобы не я работал на свой бизнес, а он работал на меня. Чего же тогда радоваться-то от удвоившихся рабочих часов?


Оказалось, что в "сокращенный" рабочий день у меня умещаются только неотложные исполнительские дела, которые никто, кроме меня, делать в конторе не умеет и не хочет учиться, а нанять или вырастить квалифицированную себе замену в этой области у меня не получается в течение 10 (!!!) лет. И я эту часть своей работы ненавижу. Прям искренне. Но, кроме меня, ее делать некому. И я делаю. И она занимает практически всё мое время. А удвоив рабочее время я снова стал доходить до своих любимых задач. И мог заниматься ими, никуда не торопясь, не спеша и зная, что завтра я снова к ним вернусь, а значит, у них будет результат.


Вот такой неожиданный вывод, также показывающий, на самом деле, ошибки в моих установках как работодателя и бизнесмена. Но хотя бы смог посмеяться над собой: а то все гадал - куда же делась радость от управления в своем бизнесе? Просто я на нее свой рабочий день сократил)


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий