воскресенье, 15 сентября 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 343


Вчера на весь день погрузился в изучение истории и мифологии. Это - сейчас мое главное увлечение, оно же является строительным материалом, топливом для работы над видеоигрой.


В "обычной" жизни, т.е. вне маниакальной фазы, когда я увлекаюсь сверхценными идеями до полной одержимости (примерно, как сейчас) я учусь примерно по 2 часа в день. Сферы моих интересов - довольно широкие и разнообразные: я могу читать образовательную литературу по бизнесу, по сексу, по отношениям, по философии, по психологии, по истории, физике, экономике, - список можно продолжать до бесконечности.


2 часа в день - это базовый уровень моей потребности к поглощению знаний. Если по каким-то причинам я до него не дотянул, я буду себя плохо чувствовать. Информационный голод - для меня он почти так же реален, как голод физический, жажда и недосып. Это - не какая-то супер-способность (или наоборот, болезнь) - это результат десятилетий формирования это привычки. Сначала ты себя увлекаешь, потом заставляешь, потом привыкаешь - и это становится чертой твоего характера, частью тебя.


В периоды увлечения я могу погружаться в книги, подкасты, видео, а теперь еще и в диалоги с Chat GPT на сутки, двое, прерываясь на сон, когда уже совсем истощен, и возвращаясь к источнику знаний снова. И в это время я не устаю от потребления информации, я не могу оторваться, мне нужно огромное усилие воли, чтобы перестать это делать и переключиться на что-то другое. Это - уже особенность деятельности моей нервной системы, в чем-то полезная, в чем-то здорово отравляющая существование, как мое собственное, так и людей вокруг меня и связанных со мной.


Понимая, что такое дикое увлечение образованием в определенные периоды, - это скорее выход за рамки нормы, я совершенно искренне недоумеваю, глядя на людей (а таких немало), которые закончив школу или ВУЗ больше никогда не берутся за образовательный контент.


Они общаются с друзьями, путешествуют, занимаются фитнесом, у них есть хобби, они потребляют огромное количество развлекательного контента: играют в игры, читают художественную литературу, смотрят игровое кино и сериалы. Но ни в какую, ни за что не потребляют образовательный контент! Не подумайте, я не осуждаю, я удивляюсь и сожалею. Понимаю, что сожаление - результат проекции моих собственных убеждений на людей, вполне возможно, что им хорошо и классно. Но мои чувства таковы.


И я много лет думал над этим феноменом. Будучи школьником и студентом, я с удивлением смотрел на старших родственников, которые застыли в своем восприятии мира где-то в своей молодости. И вообще ничем, кроме прикладных практических вопросов, не интересуются. Справедливости ради надо сказать, что в моей семье это было редкостью, - у нас как-то естественным образом было принято учиться, изучать что-то новое или хотя бы повышать квалификацию (инженеры, врачи и педагоги обязаны это делать, даже если им самим не очень интересно).


Потом я закончил универ и с удивлением стал наблюдать за тем, как остановились в своем развитии мои вчерашние однокурсники. Не все, конечно, но приличное количество. Вообще перестали интересоваться окружающей действительностью. Хорошо, если можно с ними обсудить последний сезон популярного сериала, а бывает, что и вообще поговорить, кроме как о воспоминаниях бурной молодости, не о чем. Не то, что бы это плохо, просто дружеское общение - это тоже круто. Но удивительно, как люди, обладавшие еще вчера живейшим разумом, искрящимся любопытством, сегодня решили закрыть эту часть себя?


И я думал: может, это система образования оказывает такое действие? Ну, так устал за 10-15 лет безостановочной учебы, что просто аллергия на этот процесс возникла. "Сдам экзамены и больше в жизни книгу не открою! Хватит с меня учебы!" Может, вот так?


А, может, человеку в среднем не очень хочется учиться, а обязательное общее образование просто всех к этому вынуждает? А как только принуждение заканчивается, все разбегаются от знаний и сложной информации?


Какие у вас наблюдения по этому вопросу и какие механизмы вы видите в основе такого эффекта? Или вы вообще его не налюдаете?


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий