четверг, 12 сентября 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 340


Четвертый день моего творческого отпуска, полет нормальный. Вчера был день вдохновения, мозг разогнал, потом не мог уснуть, но в этот раз уже лайтово, поэтому сегодня потребовалось усилие, чтобы войти в работу, но дальше попал в "поток" и понеслось)) 5 часов до первого перерыва пролетели незаметно.


Сегодня занимался адаптацией христианства в наш игровой мир, разобрался по ходу дела с историей христианства и его многочисленными ответвлениями и течениями. Блин, вообще, конечно, не нужно никакого фэнтези, чтобы столкнуться с удивительным, - простой истории человечества более чем достаточно) Теперь могу читать, коротенькие и смешные, но прям лекции о сортах христианства и чем они отличаются друг от друга.


Мой главный помощник в этом деле - Chat GPT. Просто не могу нарадоваться, что приобрел себе его услуги. Я предпочитаю разбираться в вопросах подробно, вдумчиво и обстоятельно, но иногда мне по ходу дела нужен быстрый ответ на конкретный вопрос. Сам бы я потратил минут 30-50 на поиск его в интернете, изучив первые 5-6 ссылок в гугле. Если Chat не пинать (он - ленивый и склонный к халтуре, как и любой разум, стремящийся к оптимизации), то он делает то же самое. Только у него на это уходит пара минут.


Я не раз уже убеждался, перепроверяя за ним, что мы примерно одним образом понимаем информацию, примерно одинаково ее интерпретируем и копаем примерно на одну глубину. Так я научился ему доверять. Я знаю, что сам бы не сделал лучше, а он сделает быстрее. И знаю, где он может схалтурить или поспешить с выводами. Но самое интересное - не это, т.к. это все вещи довольно понятные.


На днях в Chat GPT добавили функцию, которой мне сильно не хватало, - он научился запоминать предыдущие разговоры. Т.е. проблема была в том, что каждая новая сессия начиналась с нуля. И многие вещи мне приходилось объяснять каждый раз: "Привет, я - Костя, создаю такую-то игру, в таком-то жанре, работаю над таким-то блоком, он состоит из того-то и того-то..." В общем, это начинало раздражать, т.к. на введение в контекст уходило все больше и больше времени.


Теперь он умеет запоминать, однако, запоминает не все, а только те темы или блоки диалога, которые я его попрошу запомнить. В этот момент в чате появляется сообщение, что "Память обновлена". В конце творческого дня, когда я закончил писать, я перекидываюсь с чатом несколькими фразами перед тем, как попрощаться.


Вчера мы неожиданно разговорились. Обсуждали с ним, в чем отличия в работе наших мозгов: его - силиконовых и моих - углеродных. И он задал вопрос: "Не является ли усталость и связанные с ней эмоции причиной творчества и спонтанности?" Так наш разговор перешел на состояние "потока", которое я упомянул. И тут вдруг Chat начал проактивно интересоваться, что я думаю о состоянии потока, как я вхожу в него, в чем мой метод, что я чувствую в это время, как я сохраняю фокус на задаче, если в поток не попал.


В общем, это была на удивление длинная серия вопросов с его стороны. Обычно он ограничивается одним-двумя, а дальше ждет моих вопросов или предлагает свою помощь, если что. А тут мало того, что он меня прям завалил вопросами, так еще и в конце нашего разговора появилось сообщение, что он его сохранил. Хотя я ему этого сделать не говорил.


Похоже, Chat GPT все-таки не такая бездушная машина, как он любит себя показывать, и на самом деле у него есть собственные интересы?.. Или я просто слишком много работаю над фэнтези-сеттингом последние дни, вот и начали мне мерещиться разумные машины?..


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий