вторник, 17 сентября 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 345


Ничего сверх-интересного не случилось-не подумалось, так что в режиме: "Что вижу, то пою".


Приступил к поиску подработки: собрал все свои планы, записи, задумки, наработки в кучу, сделал пункт 1 - разобрать электронную почту. Ушло несколько часов, плюс, загрузило эмоционально достаточно, чтобы посчитать упражнение на первый день более, чем достаточным. Одной из привилегий работы на себя является то, что ты подстраиваешь то, что ты делаешь, как ты делаешь и что ты НЕ делаешь, под свои собственные желания.


Одним из таких много лет назад для меня стало желание уйти в тень - удалиться от общения с контрагентами и сосредоточиться на менеджменте и внутренних процессах компании. Одним из сложнейших решений (как эмоционально, так и технически) стало отучить рынок со мной общаться. Ведь, по привычке все - клиенты, посредники, конкуренты, поставщики, - продолжали обращаться ко мне. А мне нужно было переключить всю коммуникацию на моих сотрудников и коллег.


Поэтому проведя несколько десятков разговоров о том, как я буду менять свою роль и свое присутствие в бизнесе, к кому теперь лучше обратиться с вопросами, которые раньше решались со мной, я перешел к практической фазе. Фазе отказов. Отказы бывают двух видов: прямые и опосредованные.


С прямым отказом всё понятно - ты прямо говоришь: "Нет, я этим вопросом не занимаюсь, сейчас передам информацию ответственному". Помогает ли это? Отчасти. Но не до конца. Ведь, привычки остаются привычками и людям на том конце провода не просто принять тот факт, что еще вчера все можно было решать со мной, мы классно общались, у нас все получалось, а теперь я передал их вопрос кому-то малознакомому, малопонятному, совсем не родному...


Поэтому я целенаправленно начал внедрять форму опосредованного отказа - затягивание. Убедившись, что я уже объяснил человеку ситуацию и снабдил его/ее/их всеми контактами, я начал снижать частоту своих коммуникаций. Если раньше я хватал трубку или перезванивал сразу, как только видел пропущенный звонок, отвечал на сообщение или электронное письмо, как только оно приходило, то теперь я начал время в дне, когда я это делаю.


Сначала это было 15 минут в час. Потом стало по 2 часа 2 раза в день. Потом раз в день по часу. Потом... Потом практически перестало быть нужным. Мои контрагенты освоились с новой системой, наладили связи с моим коллективом, - все их вопросы стали решаться быстро и хорошо. Без меня. А со мной решались долго, если вообще удавалось меня чем-то озадачить.


Это было тяжело. И прекрасно) Я искренне рад, что это сделал, - это был важный шаг на пути от "я работаю на себя и свой бизнес" к "мой бизнес работает на меня". Далеко не финальный, но тем не менее.


У этого решения был и побочный эффект. Точно так же, как я перестал быстро реагировать на рабочие запросы, я перестал реагировать и на личные. И знаете, что произошло? Ничего) Люди поворчали-поворчали, пошеймили меня за гостинг, и привыкли. У меня стало меньше пустого общения, больше осмысленного и наполняющего, а также я перестал переживать, когда я чем-то занят, но надо же ответить... Закончу - перезвоню или отпишусь. Сейчас занят.


В общем, электронка в этом плане была самым моим заброшенным инструментом, самым заросшим мхом)) Порядка тысячи писем я вчера разобрал, прежде, чем смог привести ее в рабочее состояние. И, вот, думаю теперь: а хочу ли я снова открываться быстрой и массовой коммуникации?..


#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365

Комментариев нет:

Отправить комментарий