пятница, 1 июля 2022 г.

Непрошеные Советы Юному Предпринимателю: Делегирование - Часть 08.


Время - деньги, учит нас Евангелие или какая-то другая умная книга, поэтому попробуем выстроить механизм принятия решения, что же из того выбрать.


Продолжение. Начало по тэгу: #непрошеныесоветыюномупредпринимателю


Мой ход мыслей здесь такой.

Время - более ценный ресурс, потому что он, в отличие от денег, является невосполнимым.

Я смогу заработать денег, даже если потеряю их все и останусь в долгах, а ушедшие годы не вернешь, сколько не молись демонам, богам и Кашпировскому с Аланом Чумаком.


Поэтому инвестировать время я буду только на то, что могу сделать я, только я и никто другой. Во всех остальных случаях я предпочту вложить деньги в труд тех людей, которые могут справиться с задачей не хуже меня. Возможно даже лучше. А возможно и хуже, но справятся.


Еще один момент на будущее, к которому мы обязательно вернемся, - борись с перфекционизмом на начальных этапах. Сделать как-нибудь здесь и сейчас на большой перспективе всегда лучше, чем не сделать никак.


Дальше, я задаю себе вопрос: а не будет ли стоимость делегирования выше, чем стоимость моих человеко-часов?


Это - еще один супер-важный вопрос, который люди часто забывают себе задать.

Опять же понятно, что речь идет о приблизительных умозрительных, часто не сбывающихся расчетах, но сам процесс их выполнения крайне полезен.


Представим себе, что ты печешь булки. Вкусные такие, с маком или с кунжутом. Но пришло время сдавать налоговый отчет. Составлять его не входило в твои планы, твое время полностью занято булками. Плюс, ты понятия не имеешь, как сдавать отчетность, тебе еще нужно этому научиться.


Разумеется, сразу же возникает соблазн нанять бухгалтера.

Представим себе, что час работы бухгалтера стоит 100$. Бухгалтер говорит, что на твой отчет ему понадобится 4 часа. Тебе, по информации с форума предпринимателей "Сдаем отчеты самостоятельно", на обучение и сдачу отчета понадобится 10 часов.


Казалось бы, ответ очевиден: надо нанимать бухгалтера, ведь он сэкономит тебе 10 часов твоего драгоценного времени! Но... тут надо прикинуть, а насколько оно драгоценное?

Если твой час работы приносит тебе 1000$, то никаких сомнений, надо брать бухгалтера!

А если твой час работы стоит 5$? Тогда ты инвестируешь 50$ в обучение и самостоятельную сдачу отчета, а, наняв бухгалтера, ты инвестируешь 400$ в то, что и дальше будешь отдавать на аутсорс.


Где же в такой ситуации добрать выпадающие человеко-часы? Возможно, тебе надо инвестировать свои деньги в найм человека, который будет ходить на рынок за мукой или развозить заказы.


Итак, еще разок.

Инвестировать можно либо свои деньги, либо свое время.

Время стоит дороже, т.к. оно - конечно и невосполнимо.

Инвестировать время нужно только в то, что можешь делать только ты - в остальное надо инвестировать деньги.

Инвестировать деньги можно только в то время, которое стоит дешевле твоего.


#непрошеныесоветыюномупредпринимателю #бизнес #предпринимательство #делегирование #непровойну #хуйвойне


Если ты думаешь, как же меня отблагодарить за мои усилия, как поддержать, то вот тебе инструкция.


Не надо переводить донатов, кидать битки на кошелек, становится моим патроном на Patreon'е, подписываться, нажимать на колокольчик, репостить и даже ставить лайк.


Просто скажи: "Хуй войне!" Если не готов публично, скажи кому-то лично. Если не готов лично, то хотя бы шепотом сам себе. Или даже про себя. Я почувствую. Я пойму. И мне сразу станет хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий