среда, 13 июля 2022 г.

Непрошеные Советы Юному Предпринимателю: Делегирование - Часть 14.


В чем была моя ошибка?


Продолжение. Начало по тэгу: #непрошеныесоветыюномупредпринимателю


Ошибок было немало, пока что я про виды делегирования.


Я - человек, который не любит, когда ему говорят, КАК ему делать его работу. Мне нужно внятное понимание, ради чего я стараюсь, зачем это нужно, какие есть общие рамки и какие есть грабли, по которым все ходили, чтобы лишних шишек себе не набивать. "Не говорите мне, что делать, и я не буду говорить, куда вам идти", - мое кредо общения с руководством. Видимо, поэтому у меня его и нет))


С другой стороны, если я не понимаю конечных целей работы компании, моей роли и моего вклада в деятельность, не вижу системы, то мне становится работать грустно, скучно и я становлюсь крайне неэффективным сотрудником.


То же я читал и у многих специалистов по менеджменту, маркетингу, бизнесу, психологии и т.д..


И поэтому обучение персонала я всегда начинал с длинных лекций о том, чем мы вообще занимаемся, что мы делаем, как мы делаем, каких принципов придерживаемся, какие цели перед собой ставим. Затем мы переходили в вгружению в тот или иной процесс. Зачем он нужен, почему он важен, к чему он ведет, какое место он занимает в цепочке делопроизводства, какие есть варианты развития этой цепочки.


Чтобы ты понимал(а), я мог вгружать, например, в тот же процесс приема звонков несколько дней, рассказав за это время не только всю историю компании, но также историю изобретения телефона, пересказав пару учебников истории, экономики, психологии, права и математики.


Потом, и только потом, когда я был уверен, что человек знает ответ на вопрос "ЗАЧЕМ?", я переходил к основам "КАК?". А теперь, Яночка, смотри, - это телефон. Когда он издает звуки, нажми на зеленую кнопочку и скажи: "Алло!"..


То ли я что-то делал не так, то ли это - такая местная особенность, но результаты у такого подхода на практике оказывались прямо противоположными ожидаемым.


Люди крайне плохо запоминали, как и что надо делать, даже пройдя полноценный курс обучения, ЗАЧЕМ это делается и ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ ДАЛЬШЕ.


Через некоторое время после освоения технической части человек отправлялся в более-менее свободное плавание, совершал первые ошибки и при первой же попытке разобраться, почему он(а) принял(а) именно это решение, оказывалось, что он понятия не имеет, ни ЗАЧЕМ он(а) делает то, что делает, ни какие у этого будут ПОСЛЕДСТВИЯ, ни что с этим БУДУТ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ.


На мой удивленный вопрос: "Ну, как же, Яночка, мы же с тобой все это разбирали подробно, ты даже записывала в толстый блокнотик, рисовала схемки, стрелочки, писала буковки?" - я получал безапелляционный ответ: "Нет, ты мне совершенно точно этого не говорил!" Разумеется, в такие моменты думаешь не о делегировании, инвестировании или о конечной цели предпринимательской деятельности, а представляешь, как взял сейчас биту бейсбольную, да с гвоздями ржавыми в нее вколоченными и как...


Если ты узнал(а) себя в этой истории, то можешь собрать свои слезки в баночку, принести мне - я солью их бассейн таких же, наплаканных мной и нашими коллегами по предпринимательскому цеху за долгие годы страданий. От собственной некомпетентности.


#непрошеныесоветыюномупредпринимателю #бизнес #предпринимательство #делегирование #непровойну #хуйвойне


Если ты думаешь, как же меня отблагодарить за мои усилия, как поддержать, то вот тебе инструкция.


Не надо переводить донатов, кидать битки на кошелек, становится моим патроном на Patreon'е, подписываться, нажимать на колокольчик, репостить и даже ставить лайк.


Просто скажи: "Хуй войне!" Если не готов публично, скажи кому-то лично. Если не готов лично, то хотя бы шепотом сам себе. Или даже про себя. Я почувствую. Я пойму. И мне сразу станет хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий