четверг, 14 июля 2022 г.

Непрошеные Советы Юному Предпринимателю: Делегирование - Часть 15.


Итак, первой моей ошибкой (не в принципе, а которую мы разбираем) была неверная расстановка очередности в обучении. Бессмысленно инвестировать время в делегирование ответственности сотрудникам, которые не готовы технически даже к делегированию исполнения.


Продолжение. Начало по тэгу: #непрошеныесоветыюномупредпринимателю


Сначала надо научить человека бездумно до автоматизма и правильно до совершенства делать что-то конкретное, а потом пытаться донести до него(нее) в меру его(ее) интереса ответы на вопросы более высокого порядка.


"Сначала надо делать то, что надо делать сначала", - учит нас старик Кови.

"И не надо делать до этого ничего другого", - поддакиваю ему я.


Теперь следующая моя ошибка.


Метод обучения.

Нырнем ненадолго в историю, когда трава была зеленее, водка вкуснее, бабы сисястее, а мужики хуястее... Эх... времена были...


О чем это я?..

А, да! Про методы обучения.


Итак, мой последний успешный проект (успешным или неуспешным проект может быть признан только после его завершения) был построен на грамотном балансе теории и практики с одной стороны, слепой безжалостной системы, и честных хороших человеческих отношений с сотрудниками с другой.


Эта система была настолько грамотно сбалансирована, что когда я продал долю в ней своим партнерам и со мной ушло процентов 80 персонала, чтобы строить светлое будущее и развитой социализм с человеческим лицом, система не навернулась, не накрылась, а крякнув и скрипнув пару раз, продолжила прекрасно работать и развиваться уже без меня и моих людей.


Выстраивая новый бизнес, 7 лет назад, я стал много времени уделять обучению персонала. Я писал и читал тренинги, руководства, причем как для продажников, так и для офиса. Я проводил обучение как в виде лекций и семинаров, так и в виде личного обучения с глазу-на-глаз или маленькими группами. В какой-то момент времени обучение заняло все мое время и внимание и... тут-то мы чуть и не разорились! Но об этом чуть позже, когда мы будем говорить про функции предпринимателя по отношению к компании и ее персоналу.


В общем из этого опыта я вынес травму, которая, затянувшись, превратилась в хроническую ошибку. Я стал проводить ВСЁ обучение лично с глазу на глаз в устной форме и на личном примере. Это - вне всяких сомнений самый эффективный путь обучения. Так ремесло передается максимально индивидуальным способом, подстроенным под взаимодействие конкретной пары: учитель-ученик. Да еще и при этом выстраиваются и отлаживаются личные отношения формируется взаимная привязанность и благодарность.


Но... есть у этого метода один серьезный недостаток.


Какой?

Он противоречит главному целеполаганию предпринимателя - создать бизнес, который будет продан с прибылью от вложений, оставлен в наследство или брошен в свободное плавание для получения дивидендов при полном отсутствии дальнейших вложений со своей стороны (хоть времени, хоть денег).


#непрошеныесоветыюномупредпринимателю #бизнес #предпринимательство #делегирование #непровойну #хуйвойне


Если ты думаешь, как же меня отблагодарить за мои усилия, как поддержать, то вот тебе инструкция.


Не надо переводить донатов, кидать битки на кошелек, становится моим патроном на Patreon'е, подписываться, нажимать на колокольчик, репостить и даже ставить лайк.


Просто скажи: "Хуй войне!" Если не готов публично, скажи кому-то лично. Если не готов лично, то хотя бы шепотом сам себе. Или даже про себя. Я почувствую. Я пойму. И мне сразу станет хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий