вторник, 12 июля 2022 г.

Непрошеные Советы Юному Предпринимателю: Делегирование - Часть 13.


Как вообще понять, кому можно, а кому еще нет, делегировать ответственность хотя бы за что-то?


Продолжение. Начало по тэгу: #непрошеныесоветыюномупредпринимателю


Я для себя визуализирую ответ на этот вопрос в виде таблички, в которой проставляю красные крестики и зеленые галочки, отвечая на ряд последовательных вопросов, касающихся того или иного процесса и того или иного сотрудника.


Представим себе, что речь идет о таком "простом" деле как прием входящих звонков по телефону.


Я задаю себе вопрос: знает ли Яна, как ответить на телефонный звонок? Знает ли Яна, что делать с результатом этого звонка дальше? Знает ли Яна, зачем это делать? Может ли Яна обучать этому других?


Если Яна знает, КАК это сделать технически, то ей можно делегировать исполнение.

В ответ на вопрос "КАК?" входят технические вещи: протянуть руку, взять ей телефонную трубку, поднести к уху, улыбнуться, поздороваться, представиться, спросить, чем может быть полезна, выслушать, записать информацию, пообещать передать ее ответственному лицу, положить трубку. В него же входят стандарты организации, которые надо соблюдать. В него же входит форма отчетности.


На этом уровне Яна просто винтик в механизме, инструмент приема-передачи информации. Она требует постоянного руководства и управления. Полученная ей информация записана, но она может ее передать ответственному только в случае, если на той стороне звонка был человек, который просил передать информацию конкретному лицу. В противном случае Яна просто выбрасывает эту информацию в какой-то общий пул, например чат компании или список в блокноте, который она зачитывает на общем собрании.


Если Яна знает, ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ, то можно сказать, что она на пути к делегированию ответственности.

Ответ на вопрос "ЧТО ДАЛЬШЕ?" кроется к неких алгоритмах, регламентах, которые позволяют Яне сделать вывод, к какой группе относится вопрос звонившего, кто в компании за этот вопрос отвечает, возможно даже дает ей возможность выбрать конкретного сотрудника. В любом случае информация пойдет уже не в общий пул, а, как минимум, в отдел, специализирующийся на данном классе вопросов.


Если Яна знает, ЗАЧЕМ надо отвечать на звонки, каким целям они следуют, почему важно отвечать на них, грамотно реагировать, как поступившая информация будет следовать в компании, к каким действиям других людей она приведет, какой будет у этого результат, как это повлияет на настроение клиента, на его оценку компании, на ее репутацию, - она будет действовать полностью самостоятельно, ответственно и независимо от тебя, достигая оптимальных результатов, сообщая тебе о решенных проблемах, а не запрашивая у тебя метод решения имеющихся.


Закончил(а) ли ты на этом делегирование ответственности?

Почти, но не совсем.


Если Яна знает, КАК НАУЧИТЬ других своему искусству, как передать свои навыки, вот тогда - да. Ты... опять ПОЧТИ достиг(ла) своей цели.


Конечная цель - это продать бизнес, уйти в рантье или умереть, оставив работающую без тебя слаженную машину потомкам. Для этого у тебя должно быть, как минимум, два человека, способных не только исполнять функцию приема звонков, но и знать, что делать с ними дальше, зачем это вообще надо и как передать этот свет знания другим. Почему два? А если Яна заболеет, умрет, уйдет к конкурентам, займется дауншифтингом, откроет свой бизнес?

Во-о-т, опять ты и будешь принимать звонки, обучая кого-то новенького этому ремеслу.


#непрошеныесоветыюномупредпринимателю #бизнес #предпринимательство #делегирование #непровойну #хуйвойне


Если ты думаешь, как же меня отблагодарить за мои усилия, как поддержать, то вот тебе инструкция.


Не надо переводить донатов, кидать битки на кошелек, становится моим патроном на Patreon'е, подписываться, нажимать на колокольчик, репостить и даже ставить лайк.


Просто скажи: "Хуй войне!" Если не готов публично, скажи кому-то лично. Если не готов лично, то хотя бы шепотом сам себе. Или даже про себя. Я почувствую. Я пойму. И мне сразу станет хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий