понедельник, 18 июля 2022 г.

Непрошеные Советы Юному Предпринимателю: Делегирование - Часть 17.


Представим себе, что твоя цель найма человека - это инвестировать в развитие бизнеса, а не купить себе выходные.


Продолжение. Начало по тэгу: #непрошеныесоветыюномупредпринимателю


Тогда пора задуматься, а что именно ты ему делегируешь?

Прежде, чем открывать вакансию, нужно четко сформулировать, в чем именно заключается ее суть.


Для этого надо взять листочек бумаги, электронную табличку или любой другой инструмент и расписать процессы, происходящие в твоем бизнесе. Как он устроен? Какие данные и ресурсы в него входят, как они обрабатываются и что за продукты, промежуточные и конечные, из него выходят?


Выстраивание таких визуальных или лингвистических цепочек приведет тебя к пониманию, какие роли (они еще называются "должности", но я бы сосредоточился на именно термине "роли") играет персонал в этих процессах.


Имея роли (дворник, повар, бухгалтер, продавец и т.п.) и краткое описание процессов, в которых они задействованы, ты можешь начать представлять, какие из этих ролей ты делегируешь в первую очередь.


Как определить приоритеты делегирования, т.е. с чего начинать, мы уже разбирали, поэтому просто отрезюмирую: начинать надо с того, что может делать кто-то другой и дешевле, чем ты, а в конечном итоге отделегировать нужно всё.


Всё? Как так всё?

Есть же то самое важное и сложное, что вообще никому нельзя доверить!


Это - распространенный ход мысли, вполне понятный и... в корне неверный. Именно он выстроил тот самый потолок, в который уперлось развитие твоей фирмы. Ты узурпировал(а) какие-то функции и вцепился(ась) в них мертвой хваткой, удушая свой бизнес и противореча его главной цели - перестать в нем работать и начать стричь купоны!


Мне очень помог пост одного блогера от бизнеса, к сожалению, я не запомнил, от кого именно.

Суть его была в следующем. "Костян, - написал мне в этом посте блогер. - Ты думаешь, что с персоналом у нас в России беда? Что нет компетентных, ответственных сотрудников, которым можно что-то доверить? Что вокруг одни безответственные бестолочи, которым лишь бы ничего не делать и получать свой оклад? Что если ты хочешь сделать что-то хорошо, то делать это нужно самому?"


Я замялся, типа: "Ну... может быть, не такими категоричными словами, но... в целом, да... наверное, так я и думаю..."


"Вот, что я тебе скажу, Костян, - пишет он(а) мне дальше. - "Ты - долбоеб!

Главная задача любого предпринимателя - это создавать техническое задание! Придумывать процессы, формализовывать их и передавать другим! Грамотное написанные инструкции - и люди превратятся в исполнительных, прилежных, ответственных профессионалов, которые будут грамотно делать свое дело. И смогут осилить задачи любой сложности не хуже, а потом даже и лучше тебя!"


Ну, ладно, цитата, может быть, и не самая точная, но смысл передан верно.


#непрошеныесоветыюномупредпринимателю #бизнес #предпринимательство #делегирование #непровойну #хуйвойне


Если ты думаешь, как же меня отблагодарить за мои усилия, как поддержать, то вот тебе инструкция.


Не надо переводить донатов, кидать битки на кошелек, становится моим патроном на Patreon'е, подписываться, нажимать на колокольчик, репостить и даже ставить лайк.


Просто скажи: "Хуй войне!" Если не готов публично, скажи кому-то лично. Если не готов лично, то хотя бы шепотом сам себе. Или даже про себя. Я почувствую. Я пойму. И мне сразу станет хорошо.


непрошеныесоветыюномупредпринимателю,бизнес,предпринимательство,делегирование,непровойну,хуйвойне

Комментариев нет:

Отправить комментарий