четверг, 30 июня 2022 г.

Непрошеные Советы Юному Предпринимателю: Делегирование - Часть 07.


Как это работает?


Продолжение. Начало по тэгу: #непрошеныесоветыюномупредпринимателю


Когда есть 10 задач, каждая из которых требует на решение 1 час рабочего времени, перед тобой встает вопрос: как мне выполнить их за имеющиеся в моем распоряжении 8 часов рабочего времени?


Человеко-часы - важнейшая основа основ любой деятельности, бизнеса в том числе, к ним мы еще не раз вернемся, но пока договорим про инвестиции.


Ты можешь поработать сверхурочно 2 часа и все сделать - так ты инвестируешь свое время, но сэкономишь деньги, т.к. финансовые результаты этого труда достанутся тебе безраздельно и целиком.

Ты можешь нанять кого-то другого, чтобы он поработал эти 2 часа - так ты инвестируешь свои деньги, но сэкономишь время.

Ты можешь забить, отложив эти 2 "лишних" рабочих часа на потом, потеряв при этом деньги, которые ты уже держал в своих руках, но упустил между пальцами, одолжив из своего будущего капитала.

Если эти 2 часа относятся к неотложным, то ты одалживаешь у своего будущего времени, которое стОит с каждым днем все дороже, а значит, одалживаешь и из своего будущего капитала.


Почему твое время становится дороже с каждым днем? И как вообще это посчитать?

Пока ты работаешь в своем бизнесе один(а), ты генерируешь все 100% его прибыли лично. Берешь прибыль за день, делишь на количество отработанных тобой часов, получаешь стоимость своего рабочего часа.


Если твой бизнес растет каждый день, каждый день растет его прибыль, то и стоимость одного часа твоей работы растет.


Если не растет, то что-то с твоим бизнесом не так, надо с этим разбираться, но не в данной серии. Здесь мы разбираем проблемы растущих бизнесов, упёршихся в потолок собственных возможностей.


Итак, еще разок. Задач стало больше, чем твоего рабочего времени, - значит, настало время инвестировать. Инвестировать можно либо свое время, либо свои деньги.

Кредиты и сторонние инвестиции - это тоже инвестиция своих денег: берешь чужое и ненадолго, отдаешь свое, с процентами и навсегда.


Как принять верное решение?

Четкого универсального ответа (у меня, по крайней мере) нет, но есть примерный алгоритм принятия решения.


Начинаем с того, что определяемся, а надо ли вообще делать эту избыточную деятельность и не надо ли перестать делать вместо нее какую-то другую, привычную?


Для этого я отвечаю последовательно на несколько вопросов:

1. Зачем мне это надо? Что я с этого получу?

2. Что это потребует? Сколько это будет стоить? Что для этого надо сделать или вложить?

3. Стоят ли эти вложения ожидаемого результата?

4. Что случится, если я все-таки не буду этого делать?


Понятно, что ответы на эти вопросы не являются безупречными с точки зрения конечного результата - они умозрительны и в лучшем случае обоснованы какой-то математической моделью. Реальность все расставит на свои места, но, отвечая на них, я приближаю свои действия к рациональной, осознанной, обдуманной основе, что мне кажется лучшим вариантом принятия решений в бизнесе. Да и не только в бизнесе.


Если эта дополнительная деятельность признана обоснованной и соответствующей как целям, так и балансу между вложенными ресурсами и ожидаемым результатом, я задаю себе вопрос: что я буду инвестировать в эту новую деятельность: свое время или свои деньги?


#непрошеныесоветыюномупредпринимателю #бизнес #предпринимательство #делегирование #непровойну #хуйвойне


Если ты думаешь, как же меня отблагодарить за мои усилия, как поддержать, то вот тебе инструкция.


Не надо переводить донатов, кидать битки на кошелек, становится моим патроном на Patreon'е, подписываться, нажимать на колокольчик, репостить и даже ставить лайк.


Просто скажи: "Хуй войне!" Если не готов публично, скажи кому-то лично. Если не готов лично, то хотя бы шепотом сам себе. Или даже про себя. Я почувствую. Я пойму. И мне сразу станет хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий