среда, 20 июля 2022 г.

Непрошеные Советы Юному Предпринимателю: Делегирование - Часть 19.


Вернемся в наш ларек с шаурмой.


Продолжение. Начало по тэгу: #непрошеныесоветыюномупредпринимателю


Вот, ты дожил(а) до счастливого момента найма своего первого сотрудника. Представим себе, что ты решил(а) выбрать роль повара первой в череде делегирования, которое приведет тебя к конечной цели бизнеса. Ты взял(а) себе двух поваров одновременно, т.к. твоя тактическая цель - перестать исполнять роль повара, высвободив себе время для дальнейшего делегирования и связанного с ним развития.


Как управляющий ты построил(а) для них график работы, они теперь знают, когда кто из них работает, а когда отдыхает, кто когда идет в отпуск, во сколько надо работу начать и во сколько закончить.


Теперь настало время приступить к той части менеджмента, которая называется "обучение".

Если ты уже расписал(а) процессы в своем бизнесе, то ты знаешь, какие из них относятся к компетенции повара. Но как же передать сам процесс?


Плохой вариант - это начать личное обучение каждого повара по-отдельности или двоих одновременно на словах.

Хороший вариант - подготовить и передать им регламент работы в письменном виде.


В чем же разница? И почему личное обучение - это плохой вариант?

Информация будет одна и та же, личный контакт дает большую эффективность усвоения информации, плюс можно ответить на любые вопросы здесь и сейчас, показать что-то на живом примере. Да, и есть тонкости в приготовлении твоей фирменной шаурмы, которые не передать на бумаге.


Так-то оно так, но... в действительности все не так, как на самом деле.


Передавая информацию сотрудникам, ты инвестируешь свое время.

Инвестиции отличаются от трат тем, что первые приносят прибыль и не требуют повторных вложений, а последние, если и приносят какие-то кратковременные выгоды, но совершенно точно потребуют повторных трат для получения того же результата.


Когда ты передаешь информацию в устной форме, даже под запись, ты не инвестируешь время, а тратишь его. Как бы хорошо новый сотрудник не усвоил эту информацию, есть риск, что рано или поздно, он по той или иной причине покинет свой пост. И все знания, которые ты в него вложил, уйдут вместе с ним. С новым сотрудником придется начинать все с нуля. Лично тебе.


Даже если обученный на словах сотрудник уйдет не к конкуренту, а в рамках твоего бизнеса на повышение, то кто-то должен будет учить его замену. Если ты поручишь это ему, есть ли у тебя уверенность, что он передаст все твои высокие стандарты, нигде не ошибется, не занизит планку, рассказав новичку о некоторых хитростях, как сделать проще (и, разумеется, хуже)?


Когда ты корпишь над текстом или графическим алгоритмом, ты высекаешь скрижали, отливаешь в граните, создаешь нетленный труд! Люди будут приходить и уходить, а инструкция - бесценное знание, как, зачем и для чего надо заворачивать твою волшебную шаурму, а также что делать с ней дальше, - останется в твоем бизнесе навсегда и многие поколения поваров будут внимать этим прописным истинам и осваивать мастерство. Без единого твоего на это усилия.


Передавать ремесло устно - трата времени.

Писать инструкции - инвестиция в конечную цель твоего бизнеса.


#непрошеныесоветыюномупредпринимателю #бизнес #предпринимательство #делегирование #непровойну #хуйвойне


Если ты думаешь, как же меня отблагодарить за мои усилия, как поддержать, то вот тебе инструкция.


Не надо переводить донатов, кидать битки на кошелек, становится моим патроном на Patreon'е, подписываться, нажимать на колокольчик, репостить и даже ставить лайк.


Просто скажи: "Хуй войне!" Если не готов публично, скажи кому-то лично. Если не готов лично, то хотя бы шепотом сам себе. Или даже про себя. Я почувствую. Я пойму. И мне сразу станет хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий