вторник, 9 августа 2022 г.

Непрошеные Советы Юному Предпринимателю: Делегирование - Часть 28.


Как же должна выглядеть идеальная инструкция для упорных лягушат?


Продолжение. Начало по тэгу: #непрошеныесоветыюномупредпринимателю


Мне она видится в виде разбитого на пункты текста или блоков, соединенных стрелочками. Охренительно, конечно, если под нее удается запилить интерактивное приложение или раскатать внутреннюю wikipedi'ю, но это - недешево, поэтому на начальных этапах это можно иметь в виду, но только в качестве мечты.

К которой, конечно, нужно стремиться.


Вводный блок в инструкцию должен вкратце описывать, о чем она вообще.

"Это - рецепт приготовления нашей фирменной куриной шаурмы" или "В данной инструкции мы описываем процесс закупки продуктов," - хорошие примеры такой вводной информации.


Цель (ожидаемые результаты) - здесь вкратце описывается, что мы получим в результате исполнения инструкции, как этот результат должен выглядеть и зачем это нужно.


Ресурсы - в этом блоке мы описываем ресурсы, которые будут нужны и которыми можно пользоваться в процессе исполнения инструкции. "Холодильник, мангал, микроволновка, ножи" - это основные инструменты. "Список продуктов с граммовками" - это список расходников, из которых будет сделана шаурма. "Видеоархив наших рецептов" - это вспомогательный информационный ресурс, которым можно, но не обязательно пользоваться.


Правила - это некие рамки, внутри которых у сотрудника должна быть полная свобода действий. Лучше не переусердствовать с этим блоком, внося сюда только правила, "писанные кровью". Например, если ваш клиент как-то подал на вас жалобу, что повар работал без перчаток, то правило "Надеваем перчатки до начала готовки и снимаем только после вручения шаурмы клиенту" оправдано и избавит вас от повторных разборок с Роспотребнадзором.


Позитивные последствия - что хорошего произойдет, если инструкция будет выполнена верно и цель достигнута. Например, довольный клиент придет к нам завтра; повар получит 20% от исполненного заказа и т.д.


Негативные последствия - что плохого произойдет, если инструкция будет не выполнена, правила нарушены, а цели на достигнуты. Например, недовольный клиент расскажет о том, как у нас не вкусно; повару будет отрублен палец и т.д.


Дальше я бы расписывал саму инструкцию в виде последовательности действий:

1. Помой руки.

2. Достань лаваш из ящика.

3. Раскатай лаваш на металлической поверхности.

и т.д. вплоть до

99. Вручи шаурму клиенту, улыбнись и скажи: "От души!"


Чтобы обеспечить преемственность процесса в конце я бы приписал ссылку на следующую инструкцию, например "Если все в порядке, убери рабочее место по инструкции "Текущая уборка рабочего места".


#непрошеныесоветыюномупредпринимателю #бизнес #предпринимательство #делегирование #непровойну #хуйвойне


Если ты думаешь, как же меня отблагодарить за мои усилия, как поддержать, то вот тебе инструкция.


Не надо переводить донатов, кидать битки на кошелек, становится моим патроном на Patreon'е, подписываться, нажимать на колокольчик, репостить и даже ставить лайк.


Просто скажи: "Хуй войне!" Если не готов публично, скажи кому-то лично. Если не готов лично, то хотя бы шепотом сам себе. Или даже про себя. Я почувствую. Я пойму. И мне сразу станет хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий