вторник, 2 августа 2022 г.

Непрошеные Советы Юному Предпринимателю: Делегирование - Часть 26.


Как соблюсти баланс при построении обратной связи с сотрудниками?


Продолжение. Начало по тэгу: #непрошеныесоветыюномупредпринимателю


Рецептов тут два и оба они только дополняют друг друга, поэтому использовать их следует одновременно.


Первый - это выстраивание горизонтальных связей.

В начале создания коллектива он строится по пирамидальной модели, где связи есть только вертикальные. Есть ты - лидер, вождь, идейный вдохновитель и хранитель мудрости вселенской, к которому обращаются со всеми вопросами. Это - неизбежно, т.к. этот бизнес придумал(а) и только ты знаешь, как тут все работает.


Однако, со временем, читая твои мудрые инструкции и следуя твоим гениальным наставлениям, сотрудники приобретают запас собственных знаний и опыта. И, хотя каждому отдельному из них, еще далеко до тебя по общему пониманию тонких процессов и деликатных их взаимосвязей, простые технические вопросы они уже вполне могут объяснять другим сотрудникам. Введение правила "Прежде чем спросить меня, перечитай соответствующую инструкцию, затем спроси всех своих коллег, и только в случае, если это все не помогло, обратись ко мне", - очень здорово помогает выстраиванию горизонтальных связей.


Люди общаются между собой, обмениваются опытом, помогают друг другу, прикрывают друг друга в случае косяков, выстраивают собственные отношения, проникаясь доверием и благодарностью между собой. И... в какой-то момент: бабац - у тебя уже не детский садик, бегающий за тобой по любому вопросу, а коллектив, который сам способен решить бОльшую часть затруднений.


Второй - это выстраивание небольших барьеров в обратной связи.

Я использую следующее правило: если я получаю один сигнал о том, что что-то пошло не так (кто-то что-то не понял в инструкции или понял, но неправильно), я расцениваю это как случайность и отправляю либо уточнить у коллег, либо просто игнорирую случившееся.


Если сигнал повторяется, я начинаю относиться к этому как к совпадению - shit happens - но совпадению, заслуживающему внимания. Возможно, действительно, стоит что-то поправить в инструкции или написать новую, раз уже второй раз происходит одно и то же.


Если же я получаю третий сигнал, то делаю вывод, что это - системное явление и нужно срочно заняться этим вопросом, потому что с той инструкцией явно что-то не так.


#непрошеныесоветыюномупредпринимателю #бизнес #предпринимательство #делегирование #непровойну #хуйвойне


Если ты думаешь, как же меня отблагодарить за мои усилия, как поддержать, то вот тебе инструкция.


Не надо переводить донатов, кидать битки на кошелек, становится моим патроном на Patreon'е, подписываться, нажимать на колокольчик, репостить и даже ставить лайк.


Просто скажи: "Хуй войне!" Если не готов публично, скажи кому-то лично. Если не готов лично, то хотя бы шепотом сам себе. Или даже про себя. Я почувствую. Я пойму. И мне сразу станет хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий