понедельник, 1 августа 2022 г.

Непрошеные Советы Юному Предпринимателю: Делегирование - Часть 25.


Как настроить обратную связь по инструкциям эффективно?

"Звоните мне в любое время, если будут вопросы," - лучший способ заблокировать развитие своего бизнеса.


Продолжение. Начало по тэгу: #непрошеныесоветыюномупредпринимателю


Если ты даешь сотрудникам неограниченную возможность общаться с тобой по рабочим вопросам вживую или голосом, ты сам(а) закладываешь фундамент детского сада. Чем больше пространства ты оставляешь персоналу для обращения к себе, тем больше они его будут культивировать и расширять. Не потому, что люди - плохие, ленивые, глупые, инфантильные бестолочи, стремящиеся свалить на тебя всю ответственность за свою работу, - а потому, что ты - плохой руководитель и создал(а) для этого все условия.


Совсем оставить людей без возможности общения с тобой - тоже плохой способ руководства. Заканчивается он тем, что однажды ты приходишь к своему ларьку, а там уже и замок сменили, и оборудование растащили, и на вывеске какое-то другое название.


Оптимальным является выделение конкретного времени для общения вживую или голосом. "Соберите все вопросы, которые нужно со мной обсудить лично, и будем проговаривать их каждый вечер с 18:00 до 19:00!" - правильный способ делегирования с обратной связью. Так, твои сотрудники будут накапливать действительно важные вопросы, которые надо действительно решать с твоим участием, а простые вопросы, в которых твое участие не необходимо, зная, что время общения с тобой ограничено, будут решать самостоятельно. И, поверь, они там без тебя действительно разберутся.


Также важно выделить технические вопросы в отдельную категорию и приучить себя и персонал решать их в плановом порядке и исключительно в письменном виде.


К техническим отнеси все вопросы, связанные с уже написанными тобой инструкциями. Когда ты писал(а) свои алгоритмы, ты, скорее всего, уже учел(а) бОльшую часть всяких технических подробностей. Если что-то осталось непонятно или двояко трактуемо, это надо исправить.


В идеале инструкции должны храниться в общем доступе в электронном виде - так ты сможешь вносить в них корректировки и они будут сразу доступны всему коллективу.

Заведи общий чат в мессенджере, в который должны поступать все вопросы по инструкциям, выдели себе время на его чтение. Это будет приличный отрезок времени, потому что тебе нужно будет понять суть вопросов, обдумать на них ответы и скорректировать инструкции или написать недостающие. Это нельзя делать на бегу - процесс и аналитический, и творческий, он требует времени, спокойствия и тишины.


Главный секрет развития регламентации процесса - это чуткая реакция на обратную связь.

Если повар пишет в общем чате, что он не понимает, что конкретно значит "порезать лук тонкими кольцами", значит ты обязан(а) дополнить инструкцию подробностями, сделать фотки или снять процесс на видео и оставить в инструкции ссылочку на него. Если понадобится, напиши отдельную инструкцию по нарезанию лука тонкими кольцами.

Видя, что на их запросы отвечают и их потребности удовлетворяются, люди поверят в систему и начнут внимательнее изучать инструкции, писать вопросы в общем чате и перестанут постоянно доставать тебя звонками.


Однако, избыточно чуткая связь, - еще один способ создать вместо рабочего коллектива младшую группу детского садика, в котором все бросают работать при малейшем непонимании буквы инструкции и требуют написать им новую сказочку перед сном.


#непрошеныесоветыюномупредпринимателю #бизнес #предпринимательство #делегирование #непровойну #хуйвойне


Если ты думаешь, как же меня отблагодарить за мои усилия, как поддержать, то вот тебе инструкция.


Не надо переводить донатов, кидать битки на кошелек, становится моим патроном на Patreon'е, подписываться, нажимать на колокольчик, репостить и даже ставить лайк.


Просто скажи: "Хуй войне!" Если не готов публично, скажи кому-то лично. Если не готов лично, то хотя бы шепотом сам себе. Или даже про себя. Я почувствую. Я пойму. И мне сразу станет хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий