пятница, 8 ноября 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 32(397-й)


Как там поживает мой блог разработчика, кстати?


За месяц я здорово продвинулся в этом вопросе - разобрался с сайтом, представлявшим собой руины развалин (да, бывает и такое), заново научился HTML-языку, завел себе GitHub, подключил генератор сайтов Hugo, увязал с сервисом создания и обработки сайтов Nelify, - в общем, продвинулся в IT на новый уровень, перепрыгнув через дыру в знаниях и навыках длиной в 22 года.


Не так много, кстати, изменилось. Появилось много сервисов, автоматизирующих процессы, но менеджмент этих сервисов и увязка их между собой занимает все то время, которое экономится на ручном написании кода страниц, шаблонов и скриптов. Наверняка, это снижает порог входа в профессию web-дизайнера, но я бы не сказал, что сильно эффективизирует процессы. Может быть, конечно, на больших масштабах?.. Дорасту - расскажу, как там это рабоатет)


Параллельно с этим я не написал ни одной страницы по самой игре и ни одного поста. Несмотря на все свои успехи (охрененные, если сравнивать не с сегодняшними выпускниками IT-ВУЗов, а с моим собственным стартом), я абсолютно выгорел. Как я и предполагал, творческая работа совершенно не сочетается с технической. Добавляет выгорания необходимость работать с массой новой информации, применении практических решений вслепую, когда плохо представляешь, что и зачем делаешь, а также, как это повлияет на всю инфраструктуру, - и разбираешься в этом на ходу.


Ну, и синдром самозванца, конечно же))

Нашел, кстати, в припадке ностальгии один из своих последних сайтов, 2001-го года изготовления. Я тогда вел текстовые ролевки по рестлингу - e-fed'ы. Поковырял сайт (удивительно, что на narod.ru - помните такой домен? - еще до сих пор оно живет), восхитился, как я не боялся браться за столько вещей одновременно: я был и главным сценаристом игры, и отыгрывал одного из главных персонажей, и шоу прописывал, и матчи, и игру модерировал, и командой управлял, и сайт на html вручную в блокнотике писал и на хостинге собирал.


А теперь делаю всякие IT-штуки-дрюки, а на душе каждый раз осадок остается. "Ну, куда ты лезешь?" - спрашивает грозный осуждающе-раздосадованный голос в голове. - "Ты же ничего в этом не смыслишь. Кончай дурака валять!"


А еще доведение блога до совершенства. Мне что нужно было в изначальной версии?

Чтобы был блог, пристойно выглядящий, чтобы можно было в него посты писать и по сосцетям выкладывать. Так же, как в челлендже с ежедневным блогом, главное - это постоянство и нефильтрованные мысли. Это я сделал дня за 3. Остальное время я потратил на всякие усовершенствования, типа: прилепить хэштеги, подключить возможность комментирования, сделать инструмент онлайн-редактирования постов, настроить SEO... и пошло-поехало, нет пределов совершенства. А навыков-то за рамками простейших вещей не хватает, всему приходится учиться на лету... В общем, задача выросла с "сделать бложик, писать каждый день" до "довести до совершенства и блог, и самого себя как web-дизайнера". Естественно, на то, чтобы писать блог, ни времени, ни сил не осталось.


Пересмотрел концепцию, вернулся к изначальной.

Блог начинаю вести в том виде, в каком он есть, совершенствовать буду по ходу дела. С тем, что сайт еще не готов и я не смогу в каждом посте давать ссылки на его элементы, придется просто смириться и доделывать сайт на ходу. Контент-план написан, осталось зарегистрировать аккаунты студии в нужных мне соцсетях, договориться с кем-то (пока пробую с дочкой - ей неплохая практика в IT для начала) о техническом постинге и постепенной настройке авто-постинга, - и можно приступать. Начну писать, а технические плюшки буду дорабатывть по ходу дела.


А! И помнить, что это должно быть в первую очередь весело и круто для меня самого! Вряд ли же я смогу сделать крутую и веселую для других людей игру, если не буду сам получать удовольствие от процесса.


#дневниккочующегопердпринимателя

Комментариев нет:

Отправить комментарий