понедельник, 4 ноября 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 28(393-й)


Немножко местных новостей.

Вернулись к использованию медицины - накопились за безденежный период проблемы, требующие решения: к гинекологу сходить, к стоматологу сходить, детей к ним же сводить. Остальное пока терпит. Делаем вид, что относительно здоровы, а относительно здоровым людям лечиться не обязательно.


Медицинская система в Черногории чем-то похожа на привычную нам российскую - есть худо-бедно государственная медицина, на которую мы платим налоги, есть относительно качественная частная медицина, за которую ты платишь из своего кармана.


Государственной медициной мы не пользуемся. С одной стороны, есть привычка избегать всего "бесплатного", привезенная из России. При этом местные власти интересным образом качнули баланс в сторону не обслуживать иммигрантов, вроде нас. Нашли лазйеку в собственном законодательстве: типа, их обязательное медстрахование не распространяется на тех, кто имеет обязательное медстрахование у себя в стране. Классный прикол, если задуматься: налоги на медицину мы, пожалуйста, платим и там, и тут, а пользоваться плодами можем только там. В России то есть) Инициативная группа (в которую я не вхожу) ведет юридическую борьбу на эту тему, но пока что все не в нашу пользу.


Частная медицина здесь вполне качественная, на уровне провинциальной частной медицины в России. Цены тоже близкие, стоматология даже дешевле. Наш стоматолог рассказала, что у них есть даже целая индустрия: медицинский туризм, когда российским туристам устраивают трансфер, проживание и обследования-лечения. Вперемешку с пляжем и кафе.


Однако, есть и местная особенность. То самое пресловутое "полако". Несмотря на то, что в частной медицине люди зарабатывают своим трудом, никакой заинтересованности в клиентах/пациентах они не проявляют. Когда пытаешься записаться на прием, отвечать тебе будут по нескольку дней. Могут прервать переписку, просто забив на тебя, пока ты несколько раз не напомнишь о себе.


Люди в живом общении приветливые и доброжелательные, но любое дистанционное общение вызывает ощущение некоего сопротивления. Каждый раз в процессе записи или выяснения подробностей, например, расписания доктора, ты начинаешь чувствовать, что тебе надо уговорить тебя принять. Кажется, что ты напрягаешь людей. Вот, не очень им хочется работать, но, если ты прям докопаешься и не отстанешь, то, так и быть, они соблаговолят твои деньги взять и тебе услугу оказать)


Это работает здесь не только в медицине, - везде. Продавцы в магазине, фармацевты в аптеке, строители, ремонтники, - любая сфера услуг не стесняется демонстрировать, что ты их, честно говоря, немного напрягаешь. И без тебя и твоих денег им было бы как-то лечге что ли) Единственное исключение - туристическая отрасль: официанты в кафе, бармены в барах, всякие экскурсоводы (хотя, многие из них - русскоязычные и, скорее всего, такие же иммигранты, как и мы). Всё остальное не оказывает тебе услугу и не борется, не дай бог, за своего клиента, а делает тебе одолжение.


Прибавьте к этому крайнюю непунктуальность: опоздать на пару часов тут не считается проявлением неуважения - никто на это не обижается, все это разделяют. Сегодня я опоздал к тебе - завтра ты опоздаешь ко мне, никаких претензий, все довольны собой и друг другом. А еще затягивание как форма отказа. Тут никто не говорит: "Нет". Говорят: "Да, завтра", но никто ничего делать не собирается, если несколько раз не напомнишь.


С ужасом пытаюсь себе представить, как тут работает скорая помощь... Хотя... Пожалуй, лучше не буду)


#дневниккочующегопердпринимателя

Комментариев нет:

Отправить комментарий