понедельник, 11 ноября 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 35(400-й)


Продолжаю потихоньку размышлять, что же ждет Россию в ближайшем будущем. Планировать стараюсь линейно, т.е. исходя из того, что все будет двигаться примерно теми же темпами и в том же направлении, что и сейчас, никаких глобальных перемен не произойдет.


Сегодня на очереди у меня были права женщин, за ними следовало будущее образования, но... Реальность, сцуко, подкидывает такие примеры, что просто грех обойти их стороной или отложить на потом.


Итак, если у вас есть вопросы к тому, что ждет российскую систему образования, вбейте в гугл, яндекс, ютуб, да хоть на заборе напишите: "воронеж, шапочка из фольги". Открывайте ссылку за ссылкой, пока не пропитаетесь видео до полного пресыщения.


Почему это происходит и не почему может происходить как-то иначе?


Отрицательная селекция в системе образования, когда люди, искренне желавшие и умевшие чему-то учить детей и юношей, выдавливались из нее, чтобы освободить место людям, способным только реверберировать начальственную волю и собирать деньги "на ремонт класса", - началась не вчера. Это был (и есть) постоянный процесс длиной в 25 лет. За это время почти все настоящие профессионалы, которых было не так и много, несмотря на все разговоры про "самую лучшую" систему образования в мире, рассеялись.


Начало полномасштабных репрессий и последовавшая за ними война поставили перед оставшимися педагогами однозначный вывод: либо ты зигуешь и превращаешь детей в путин-югенд, либо тебе в системе образования не место. Некоторые попытались еще попробовать компромисс: преподавать только физику или вести вместо "разговоров о важном" разговоры обо "всякой ерунде" - гуманизме, музыке, древней истории, но каток докатаывает и их. Желания сопротивляться не наблюдается, так что я бы рассчитывал, что уже к концу следующего года останутся только идейно-верные учителя и преподаватели. С ожидаемым результатом для качества образования.


Само по себе образование в России не является реальной ценностью по очень простой причине: оно не монетизируется. За исключением каких-то редчайших исключений люди, закончившие 11 классов, зарабатывают столько же, сколько и люди, начавшие зарабатывать в 9-ом. То же касается и людей, имеющих или не имеющих высшего образования. Образование не просто не гарантирует более высокого заработка или более широких возможностей, - оно вообще никак на них не влияет.


"Забудьте все, чем вас учили в..." - с этого приветствия начинается любой новый шаг в жизни человека: переход из средней школы в старшую, из школы в институт, из универа на работу. В конечном итоге зарплата врача, отдавшего 10 лет жизни учебе, и кассира в "Пятерочке", который закончил своего образование в 15 лет.


Никакого реального интереса не существует и у современной диктатуры, "нового дворянства", как они себя ощущают, к просвещению населения или обучению квалифицированных кадров. Разговорчики об "инновационных разработках", "научном суверенитете" и прочая чушь - сотрясание воздуха. Завод в Туле прекрасно производит 155-мм снаряды без всяких новых разработок. А всякие там физки-химии-математики-физиологии, я уж не говорю о юриспруденции и медицине, этим товарищам не нужны ни в теории, ни на практике.


Последний источник спроса на высшее образование - откос от армии - тоже потихоньку перестает работать. В условиях повысившегося возраста призыва и перспективы вечной войны и вечной мобилизации откосить от армии надежнее всего, спрятавшись в подвале, а не светясь каждый день в аудитории. Рядом с дверью местного одела военкомата, меду прочим.


Так что боюсь вас расстроить, но образование в России окончательно деградирует в пропагандистский институт промывания мозгов, а уровень знаний приблизится к приходским школам 16-го века.

Но вы про шапочки из фольги в Воронеже поглядите еще разочек. Для поднятия настроения.


#дневниккочующегопердпринимателя #чтождетроссию

Комментариев нет:

Отправить комментарий