вторник, 19 ноября 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 43(408-й)


Пункт два, такссзать, про поиски подработки.

Вчера рассуждал о том, как я чувствую, что на верном пути в своих поисках подработки в игровых студиях, но сказал, что есть одно сомнение.


Наткнулся случайно в Youtube'е на пятиминутное высказывание одного чувака. Блог у него на сотню подписчиков, сам он - основатель крошечной студии, моложе меня лет на 10, но очень созвучно был его месседж моим сомнениям. Он говорил о том, как всю жизнь мечтал делать игры, но раз за разом выбирал иной путь в качестве карьерного выбора. И отучившись и проработав 10 лет в IT-индустрии, он оценил свои накопления и бросил работу, основав свою студию.


Они с другом - таким же энтузиастом - делают пиксельную игру про лягушат. И это - не история успеха, которой можно вдохновиться, это - история борьбы за существование и творчество. У них там все в процессе, причем, даже не близко к завершению. И у них начали заканчиваться деньги, они обратились в местный (где-то в Европе) фонд поддержки предпринимателей, получили то ли грант, то ли субсидию, которая позволит им еще пару лет перекрывать свои базовые человеческие нужды.


Чувак рассуждает о потерянном времени, о том, как он откладывал создание своей игры до того, как закончит школу, потом колледж, потом устроиться на работу, потом заработает достаточно, чтобы начать откладывать, потом, чтобы отложить, потом... И так до бесконечности, пока не сказал: "Хватит, надо начинать прямо сейчас". И уволился с работы. И начал. Его история - не моя. У нас очень разные жизни. Он говорит о том, что ему повезло, что он живет в стране, где есть возможность пробовать себя в своих проектах, он говорит, что ему повезло, что у него еще нет детей (плачьте, запретители чайлд-фри, горькими слезами, - есть люди, которые так искренне считают, и ничего вы с ними не поделаете). У него фора в 10 лет жизни передо мной, в конце концов. Еще он говорит, что не хочет славы и богатства, он хочет просто свободного творчества. Я-то славы и богатства хочу. И творчество для меня не только цель, но и средство, не буду притворяться уличным художником.


Но... Если я пойду работать в игровую студию, приблизит ли меня это время к созданию моей игры?


Впечатление такое, что нет. Точнее, не "впечатление", а "переживание".

Есть разные истории создателей игровых миров. Некоторые были независимы и голодны, некоторые работали в крутых студиях и уходили, чтобы создать свои, а некоторые творили параллельно с работой.


Однако, я задумался... А что, если всё это время и энергию, которые я сейчас инвестирую в поиски подработки (это - реальный рабочий день в добавление к рабочему дню в основном бизнесе каждый день), я бы потратил на доведение материалов своей студии до презентабельного вида и начал искать инвесторов, инкубаторы и гранты?.. Вероятность успеха (субъективно) ниже, но и награда куда больше - возможность запустить свой проект здесь и сейчас.


Вот такие муки выбора у людей свободных профессий)


Сегодня, кстати, наткнулся на студию, Gear Games, в которой мне прям захотелось поработать. Они делают очень необычные для мобильного рынка игры, игры, в которые я бы играл и сам. Отправил им резюме, анкету и письмо, теперь впервые на своей памяти каждые полчаса проверяю, не ответили ли они мне))


#дневниккочующегопердпринимателя

Комментариев нет:

Отправить комментарий