понедельник, 15 февраля 2021 г.



Итак, свершилось!

Свершилось правосудие надо мной!

Spoiler: меня оштрафовали на 10 тысяч.


Вызываю полицию в суд

(продолжение - начало по тегу #суднадкостей)


Далее я подал ходатайство о... вызове полицейских для поддержания обвинения!

Да-да, так тоже можно делать.


Если вы уже побывали на таких судах или что-то слышали о них, то представляете себе такую картину: вот судья зачитывает материалы дела, вот перед ним, понуро опустив голову стоит привлекаемый к ответственности, затем его спрашивают, признает ли он свою вину, он говорит: "Нет", ему в ответ: "Штраф!" - и все на этом заканчивается.

И да, так оно обычно и происходит.


Но... Можно и совсем по-другому!

У гражданина РФ есть права на состязательное правосудие. Права эти прописано расплывчато и мутно, потому что ими почти никто не пользуется, - зачем вызывать обвинителя в суд, когда можно обойтись без него?

А вот зачем: во-первых, мы имеем на это право, а правами надо пользоваться, иначе они заржавеют и рассыпятся в прах. Во-вторых, это - весело. Прямо как в кино про американское правосудие: перекрестный допрос, острые вопросы, нервы, драма... "Я хочу услышать прямой ответ: да или нет?" "Вопросов к свидетелю больше не имею, Ваша Честь!" Поверьте, оно того стоит))

В-третьих, когда против вас не бумажки и видеозаписи, а живой человек, он может ошибаться, говорить что-то, отличающееся от написанного от его имени, а на ошибках и противоречиях можно позицию обвинения разбить. Разумеется, это не поможет выиграть дело в России, но здорово поможет при рассмотрении жалобы в ЕСПЧ. А еще он может оказаться хорошим человеком, таких там немало. И будучи хорошим человеком, он может отказаться врать и изгаляться и отказаться от своей позиции. Да, я верю в лучшее в людях.

В-четвертых, это - прекрасная возможность восстановить моральную справедливость. Полицейские не стеснялись нарушать наши права, тратить наше время и нервы, когда начальство дало им команду нас таскать по отделениям, забирать на улицах, направлять наши дела в суд, распоряжаться нашими деньгами. Не вижу ничего плохого в том, чтобы, пользуясь легальными методами и своими законными правами, потратить их рабочее время на присутствие в суде.

В-пятых, это - возможность поговорить с полицией на равных. В участке они - короли и боги. Могут вам угрожать, могут вас обманывать, могут закинуть в каталажку, избить, надеть пакет на голову. Даже те из них, кто соблюдают закон, могут задавать вам любые вопросы, а вы должны на них либо отвечать, либо объяснять, почему вы отвечать не будете.

В суде вы с полицейскими - равноправные стороны процесса. И вы можете задавать им любые вопросы. Не только по сути дела, но и про совесть, про то, как им спится по ночам, и так далее. И они, если суд не решит иначе, должны будут вам отвечать.


Короче, мое ходатайство о вызове полиции для поддержания обвинения вызвало культурны шок. Судом был объявлен перерыв минут на 20, после чего один из полицейских в суд явился.

При этом была создана интересная юридическая коллизия. Судья пояснила мне, что мое ходатайство отклонено, т.к. составлено неверно (в ОВД-Инфо отписался, чтобы они провели работу над ошибками и формулировки поправили), но... участкового на противоположную скамью все же посадили и участвовать в процессе заставили))

Полагаю, он просто оказался в здании суда в тот момент, чтобы собрать протоколы других административно наказанных, и судья попросила его принять участие, справедливо полагая, что я на нарушение моего права на состязательность процесса буду жаловаться.


Что из этого получилось, расскажу завтра, - это самая веселая часть моего рассказа))


Что я буду делать дальше?

Я подам апелляцию на решение суда, которое считаю несправедливым. На это у меня есть несколько дней. Я ее проиграю. Я составлю жалобу в ЕСПЧ. Получу 10 тысяч евро компенсации с того, чем стало Российской Государство, и огромное удовлетворение от свершившейся, наконец, справедливости.

24-го февраля у меня суд по поводу нарушения масочного режима во время прогулки 23-го января. Я не собирался на него идти, но... в процессе подготовки к суду по самому факту прогулки, я набрал немало материала по поводу недопустимости злоупотребления санитарными мерами в целях ограничения политических прав граждан, и намерен и тут тоже побороться за свои (и ваши) права.


Всем читающим желаю быть сильными, свободными, храбрыми и добрыми!

Комментариев нет:

Отправить комментарий