суббота, 20 февраля 2021 г.



Итак!

В прошлый четверг я снова был вызван в полицию, на этот раз по прогулке 31-го января.

В целом, ничего супер-интересного не произошло: я написал обяснительную, подписал протокол, мы поглядели видеосъемку: я 31-го был в маске, ибо санэпидрежим, поэтому ни на одном видео себя достоверно опознать не смог)) Разумеется, отказываться от самого факта, что я там был, гулял, кричал, я не собирался, поэтому есть полностью мои признательные показания.


Интересно было другое.


Во-первых, абсолютное отсутствие каких бы то ни было нарушений со стороны полиции. Вся процедура чин-чинарем, никаких попыток снять отпечатки пальцев, взять "буккальную эпителию", двадцати сотрудников, берущих обяъснения раз за разом, - ничего такого.

Полагаю, дал свой результат тот факт, что мы - гуляющие по улицам собственного города с мирной целью выразить свое мнение - оказались юридически грамотными, знающими свои права, часто брали с собой защитников и отстаивали свои права как в полиции, так и впоследствие в суде.


Дополнительный бонус: от одного из полицейских я услышал предположение, что судьи нас "боятся". Ну, не в том смысле, что мы им сделаем что-то плохое, а в том, что мы приходим на суды и устраиваем долгое разбирательство с кучей ходатайств, жалоб, заявлений, выступлений и пр. Ломаем им привычную систему "полчаса на дело - и гуляй", короче))


Что тут сказать? Так держать, ребята, девчата и ни к тем, ни к другим себя не относящие! Мы молодцы!


Во-вторых, было очень интересно просто пообщаться с полицейскими. То, о чем неоднократно говорили как сам Навальный, так и многие другие политические "сидельцы", среди полицейских очень много людей все понимающих, немало есть людей нам сочувствующих, и некоторое количество с нами согласных.

Немало было интересных разговоров: и про политику, и про Путина, и про Навального, и про то и про сё, - всего передать не получится, т.к. многобукаф + не хочется подставлять людей, с которыми разговаривал - им за это ответ перед начальством держать придется))


Но общее впечатление у меня такое: за тот месяц, что сотрудники общались с нами, их отношение явно изменилось. Мой опыт был следующим.

Изначально бОльшая часть полицейских относилась ко всем нашим политическим делам как к отвлечению от основной работы, а к нам, как к балбесам, которые и ничего плохого-то не сделали, но из-за нас их запрягли чем-то лишним и муторным. Была при этом часть полицейских, искренне веривших пропаганде и смотревших на нас через призму того, что мы - враги, наймиты запада и в лучшем случае агенты разрушения, зла и хаоса.

По прошествии месяца, пообщавшись вынужденно с нами - людьми разумными, принципиальными, умеющими внятно высказываться и внимательно слушать других участников дискуссии, многие из них начали задумываться, ставить под сомнение то, что они слышат из телевизора или от заинтересованного в сохранении своих активов начальства, смотреть видео Навального и других расследователей, и задавать себе вопросы.


Да-да, я знаю, вечно я вижу в людях только хорошее, могу и ошибаться, может быть это - Стокгольмский синдром, всё понятно. Но мое впечатление таково.


И напоследок маленькая история.

Стою я в участке, обсуждаю с одним из полицейских свои приключения. Переходим постепенно к Навальному и приходим к согласию, что сажать человека в рамках политической борьбы - это перебор. К нашей беседе присоединяется человек, стоявший рядом (я так и не понял: сотрудник он полиции или гражданский, зашедший зачем-то в участок). Он начинает задавать мне вопросы про Навального: а почему я за него; а что насчет Запада, который его поддерживает; а что насчет того, что сам он вор, - ну, и т.д. Я спокойно отвечаю, задаю встречные вопросы, - короче,получается уважительная интересная беседа.

Дальше мужчина отходит от нас и полицейский удивленно мне говорит: "Знаешь, а я и не думал, что такие люди на самом деле есть."

"Какие такие?" - уточняю я.

"Ну, которые и вправду против Навального".

Комментариев нет:

Отправить комментарий