понедельник, 15 февраля 2021 г.


Окончание судебной истории (начало по тегу #суднадкостей)


Итак! На чем мы там остановились?

А да, суд все же вызвал полицейского, оформлявшего протокол в качестве противоположной мне стороны и я начал давать объяснения по сути дела.

Объяснения делятся на 2 части: по фактическим обстоятельствам (где я описываю, что и как я делал) и правовая позиция (где я обосновываю, почему я считаю, что делал правильно).


Я рассказал про свою прогулку: во сколько пришел, куда пришел, что там делал, что кричал. Важный момент: если вам не задают на суде вопрос, откуда вы узнали про митинг, не рассказывайте самостоятельно! Когда мы говорим от своего имени, мы берем ответственность только за свою собственную судьбу. Когда мы говорим о третьих лицах и организациях, мы можем подставить людей и создать для них проблемы с уже имеющимися административными или уголовными делами или дать основание для возбуждения таковых.

Отдельная маленькая радость - это подробное описание лозунгов, которые я выкрикивал. Может, это и глупое ребячество, но мне нравится, что в материалах суда зафиксировано и будет неоднократно повторяться во время заседаний и слушаний "Россия без Путина" или "Путина в отставку". Мне еще в полиции понравилось смущать участкового, который некоторые из этих лозунгов очень не хотел вписывать в мои объяснения к протоколу))


Затем я рассказал о правонарушениях, которые допустили полицейские по отношению ко мне в отделе полиции. Еще разок хочу зафиксировать тот момент, что никаких жутких зверств в ОП-1 ни по отношению ко мне, ни на моих глазах по отношению к другим задержанным, не творилось. Полицейские были вежливы, корректны и аккуратны. Что не мешало им "по мелочи" нарушать наши права, обманом вынуждая некоторых из нас фотографироваться, сдавать отпечатки пальцев, образцы генетического материала и т.д.

Я попросил вызвать полицейских-нарушителей в суд в качестве свидетелей, но... в этом мне было отказано. Однако... один из нарушителей - майор Лунев В.С. уже сидел на противоположной скамье в качестве поддерживающего обвинение.


И вот тут-то я и оторвался по-полной))

Можете представить меня главным героем какого-нибудь юридического триллера, типа "Линкольн для Адвоката", "Юристы Бостона" или "Перелом". Ну, или хотя бы из "Блондинка в Законе". Стою такой перед судом и медленно, неспешно перед лицом суда задаю вопросы полицейскому напротив.


- ... ст. 13 п. 19 ФЗ "О полиции" дает право полиции проводить съемку лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в преступлении, подвергнутых административному аресту, а также, если не удалось установить личность человека. Не так ли?


Майор соглашается, я с умным видом помечаю у себя в блокноте и продолжаю:


- Насколько я понимаю, я не был подозреваемым в уголовном преступлении, на меня не был наложен административный арест и личность моя был установлена?


Майор Лунев соглашается со всеми моими доводами, кроме последнего и что-то невнятно бурчит, глядя в пол, про то, что не мог без фотографирования установить мою личность достоверно.


- Правильно ли я понимаю, - спрашиваю я четко и внятно. - Что при наличии паспорта и моего лица рядом с ним вам не удалось установить мою личность и пришлось меня фотографировать.


Майор тихим голосом, отвернувшись от меня, что-то говорит про невозможность, сложность и вообще действия в рамках административного... Я вежливо выслушиваю и еще более строго задаю вопрос:


- Еще раз. Мне бы хотелось услышать однозначный ответ: да или нет. Вам не удалось установить мою личность при наличии моего паспорта и моего лица?

- Да, не удалось.

- Все, Ваша честь, вопросов больше не имею.


Сажусь на свое место, довольный, как трое довольных))

Понимаю, что выглядит это не то чтобы крупной победой, но!

Есть большое "НО". Сама по себе возможность привести полицейского, такого крутого и всемогущего в родных стенах участка, к тому, чтобы он лепетал заведомую постыдную чушь перед лицом суда, пытаясь прикрыть нарушение моих прав, бессмысленное и даже не свое, а начальника, который заставил его это сделать, - оно бесценно. Справедливость - это лекарство, которое здорово исцеляет нанесенные травмы. Очень рекомендую им пользоваться.


Опять же еще один важный момент: за пределами зала суда мы с участковым вполне нормально посидели пообщались: как у кого дела, он мне пожаловался на давление, я ему рассказал про свои злоключения в управлении. Обсудили акцию 14-го февраля с фонариками, грустно посмеялись, что не судьба ему будет в то воскресенье отдохнуть. Это я к тому, что все мы люди. И полицейские тоже.


Важным моментом стал вопрос судьи, есть ли у майора Лунева доказательства того, что мне была донесена информация о том, что данное мероприятие не согласовано? Он ответил, что да, подходил к нам офицер такой-то и в громкоговоритель об этом говорил.

Мне кажется, что судья (помните, я отмечал, что мне на меня она произвела в целом хорошее впечатление?) даже пыталась встать ненадолго на мою сторону. Она задала вопрос майору Луневу: а есть ли у него доказательства, что я слышал эти предупреждения. У него, разумеется, доказательств не было, но я сам сказал, что да, предупреждения полицейского о несогласованности данного мероприятия я слышал, просто был с ними не согласен.


Если вы хотите, чтобы ваше дело развалилось, НЕ делайте так, как сделал я. Статья 51 Конституции позволяет Вам не свидетельствовать против самого себя, оставляя все бремя доказательства обвинений на стороне обвинителей.


Дальше мы смотрели видео про то, как я гулял, - я согласился, что на видеозаписи именно я. Майор Лунев сказал, что у его есть еще дополнительные видео от Центра Э, но суд отказался их просматривать, т.к. я строил свою защиту только из тех материалов дела, с которыми был ознакомлен. Еще один плюсик в карму судьи Музыканкиной.


После судья зачитывает материалы дела и спрашивает, признаю ли я себя виновным. Я, разумеется, виновным себя не признаю, после чего высказал свою окончательную правовую позицию.

Данная часть представляет нечто вроде последнего слова в уголовном суде, когда можно сказать что-то такое, что может повлиять на решение судьи после того, как все факты и материалы оглашены и рассмотрены.


Когда я говорил о том, что шел на процесс, представляя себе заведомую безнадежность идеи отстоять свои права, мне показалось, что на лице Судьи промелькнуло грустное удивление. Хотя, масочный режим, все дела...


Дальше суд удалился для принятия решения и вот оно: вердикт. Точнее, постановление.

Я признан виновным в совершении административного правонарушения, штраф мне назначен минимальный - 10 тысяч рублей, все мои доводы признаны несущественными, а правонарушения со стороны полиции даже не рассматриваются: все действия полицейских были признаны законными.


Собственно, всё. Первый акт закончен. На днях я несу в суд апелляционную жалобу и мы приступаем ко второму из трех актов. Все так же с заранее известным финалом.

Ну, а потом третий - Европейский Суд по Правам Человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий