Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 169-й (899-й)
Посмотрели в наш кино-вечер на прошлой неделе третий фильм Йоргоса Лантимоса - "Dogtooth". "Третий" - потому, что мне посоветовали его как завершающую часть трилогии, первыми частями которой были "Лобстер" и "Убийство Священного Оленя". Спойлер: это - действительно его третий фильм, но по счету, а не в рамках этой "трилогии". Он был снят им до "Лобстера", а также перед "Альпами".
Дальше будут спойлеры, так что, если не смотрели, не читайте, а смотрите и возвращайтесь. Если уже посмотрели, читайте, комментируйте, спорьте, соглашайтесь.
Итак, ошибочная презентация, что это - завершающая часть трилогии, установила у меня интересную рамку, сквозь которую я на этот фильм смотрел. Я ожидал полного абсурда на совершенно серьезных щах, как было и в "первых двух частях трилогии". И я его получил! При этом сам фильм затрагивал такие темы, что "Голубая Лагуна" показалась мне невинным мультиком, - и я сделал логичный, хотя и совершенно неверный вывод из неверной информации, что Лантимос никогда не смог бы снять такой фильм в Голливуде, поэтому заработал денег на первых международно признанных шедеврах и уехал на них снимать этот взрыв мозга в родную Грецию.
На самом деле, конечно же, все оказалось совсем наоборот, - этот фильм он снял в Греции за несколько лет до того, как получил мировое признание. Во-многом, благодаря этому фильму он его и получил. Потому что по нему сразу понятно - мы имеем дело с автором, художником, который не остановится ни перед чем, чтобы донести свои идеи и свое видение до зрителей. Для него нет запретных тем, слишком тяжелых моментов, он не боится ставить зрителя в тяжелое положение. За что и люблю.
Сам фильм при этом, на мой взгляд, в целом о том же, о чем и "Лобстер" с "Оленем". Он о том, как люди склонны соблюдать совершенно идиотские правила, которые установил кто-то другой, не ставя их под сомнение, не осмысляя, не пытаясь критиковать или хотя бы разобраться: а кто сказал, что так вообще надо делать?
В "Собачьем Зубе", в отличие от последующих фильмов, правила устанавливает не кто-то безликий, а вполне себе конкретный человек. Он - глава семьи, судя по всему, респектабельный и состоятельный человек, на серьезной должности на большом предприятии. По каким-то причинам - то, что они не объясняются, только добавляет досады на людей, - он решил, что его семья должна быть полностью изолирована от внешнего мира. И в сговоре со своей женой он создал такой изолированный мирок на своей фазенде, где живут трое его детей.
Они абсолютно уверены, что за воротами - какая-то непереносимая опасность. И они уверены, что должны тренироваться, готовиться и соревноваться, чтобы стать сильными и уверенными. А еще они уверены, что мужчине жизненно необходим секс. А также, что солонка называется "телефон", а вульва - "клавиатура". А еще, что кошки - это опасные для людей хищники, которые представляют смертельную угрозу.
Непринуженно-бытовая атмосфера, в которой разворачивается этот бред, добавляет реализма. Сомнений в том, что такая ситуация вполне может себе быть в реальности, нет. При этом вполне понятны аллегории на государство, которое объясняет несмышленым гражданам, что находится за границей, и по каким правилам надо жить и взаимодействовать. Наверное, по сравнению с "Лобстером" и последующими картинами Лантимоса эти мысли подаются чуточку прямолинейно и лежат на поверхности. Но для одной из первых проб пера великого автора и режиссера - это более чем простительно.
Короче, хоть меня и ввели в заблуждение, я очень благодарен этой рекомендации и рад (и травмирован, разумеется), что этот фильм посмотрел.
#дневниккочующегопердпринимателя
Комментариев нет:
Отправить комментарий