воскресенье, 22 марта 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 167-й (897-й)


Это был тяжелейший месяц - 6-дневная рабочая неделя с утра и до самой ночи, семейные вопросы, куча нерешенных проблем, навалившихся разом, но по полчаса каждую ночь, по паре часов в выходные я все же закончил Resident Evil Requiem!


Ух, и офигительная же игра!

Главное впечатление - это невероятное качество игры. Меня непросто качеством удивить, при этом я готов простить технические огрехи и несовершенства, если в игре крутой сюжет, атмосфера или интересный геймплей, но тут есть всё это, плюс идеальное исполнение. Вообще все сделано великолепно - визуал, дизайн, атмосфера, геймплей, механики, сюжет, игра актеров, а главное - детали. Тысячи, миллионы мелких деталей, каждая проработана, доведена до идеала и все они собираются в общую превосходную картину! Вот, что бывает, когда очень много талантливых, трудолюбивых людей собираются под талантливым заинтересованным руководством и получают достаточное количество финансов, инструментов и времени, чтобы создать настоящий шедевр. Только за это стоит играть в Requiem.


Но далеко не только за это!

Игра продолжает основной сюжет, раскрывает историю игрового мира, персонажей, - спойлерить не буду, ограничусь только безграничным восторгом как самой историей, так и режиссурой и постановкой - смотрится, как невероятно захватывающий сериал, от которого невозможно оторваться, потому что реально интересно.


Играем мы за двух персонажей - Grace Ashcroft и Leon'а Kennedy. Было очень много переживаний в фанатском сообществе, что Leon будет просто камео, а вся игра будет за Grace, - сразу скажу: это - ни разу не так, игра представляет собой две игры в одном флаконе, игровое время разделено между персонажами практически поровну, хоть и неравномерно поначалу.


И это - реально две совершенно разные игры.


Те части, где мы играем за Grace - настоящая современная реинкарнация первой части. Несмотря на то, что по умолчанию игра идет от первого лица (хотя всегда можно переключиться на другой вид), это - прям первый Резидент во всей его красе. Постоянное напряжение и страх, ощущение нарастающей угрозы жизни, чувство не бессилия, но опасности, превосходящей возможности героини, - это, как мы играли в самую первую игру.


Главы за Leon'а - это RE4, только сделанный правильно. Я много раз говорил, что при всем уважении к 4-ой части, для меня это был выход за границы жанра. Из атмосферного ужастика она превратилась в задорный боевик в хоррор-сеттинге, который держался на грани правдоподобия, нередко переходя эту тонкую черту. Здесь же мы имеем именно такой боевик, какой бы мне хотелось в Resident'е. Да, Leon крут, как семеро крутых, настоящий хер-победишь герой. Но все равно ты чувствуешь себя под угрозой и угрозы выглядит жуткой и пугающей. Это - не задорно, а страшно и адреналиново, как к экшн-сериях Walking Dead, а не в треш-угаре Planet Terror или From Dusk Till Down.


В 15 минут блога всех впечатлений не уместить - сделаю это позже в полноценном ревью, но в качестве резме скажу, что во время игры я несколько ловил себя на ощущении, что, похоже, это - уже конец игры, но мне так не хочется, чтобы она заканчивалась, ну, пусть она продлится еще немного дольше! И она продлялась. Ровно до тех пор, пока я не сказал себе: ну, все, я готов - пусть тут будет финал. И именно тут он и наступил. Поделился с дочкой (она проходила игру параллельно со мной) - у нее абсолютно то же ощущение.


В общем, это - абсолютно правильный Resident Evil, сделанный современно, ровно так, как надо, и ничего, кроме восторга, он у меня не вызвал! Рекомендую всем - от фанатов серии до тех, кто слышал что-то про RE краем уха, но ни разу не попробовавший в одну из игр поиграть!


#дневниккочующегопердпринимателя

Комментариев нет:

Отправить комментарий