Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 84-й (449-й)
Собрались вчера с брательником поработать над нашей игровой студией. Основная повестка - MVP. Это - не Most Valuable Person, как вы могли подумать, а Minimum Viable Product, - т.е. самое маленькое, что мы сможем сделать и продать, а не просто поставить на полку и радоваться.
Естественно, общий масштаб задумки - огромный и растет с каждым днем, заходя за границы обозреваемой вселенной, но надо же с чего-то начинать. И это - что-то должно быть коммерчески успешным. Я бы и рад работать бескорыстно ради искусства, если бы... Если бы мне так же бескорыстно оплачивали все мои нужды и потребности! Но пока светлый коммунизм еще не наступил, приходится созидать на коммерческой основе.
В общем, три с половиной часа мы предлагали варианты, обсуждали, выясняли-проясняли подробности, сопоставляли наше видение. Кстати, надо сказать, что от раза к разу мы становимся все более открыты к идеям друг друга, - и то, что мы хотим создавать разные игры, а не одну и ту же, все больше становится полезным качеством нашего тандема, а не тем, что нас разделяет. Понимание, что я могу вложиться в идею моего партнера и порадовать его как процессом, так и результатом, и искренняя вера, что он потом сделает то же для меня, - прекрасная основа для сотрудничества, как в бизнесе, так и в творчестве. Да, и во всем остальном, если задуматься, может сработать.
В итоге мы отмели всё, что нам не интересно делать именно сейчас и остановились на выборе из двух вариантов: либо мы делаем маленький wargame с прицелом на мультиплеер, либо интерактивную историю. А дальше каждый из продуктов можно обращивать дополнениями и подробностями, если на него будет спрос.
Какой из них выбрать?
Вчера у нас уже не хватило силы воли на такое решение и мы разошлись на том, что мы изучим, сколько времени, ресурсов и, что важнее всего, денег нам понадобится на каждый из проектов. Я выдвинул гипотезу, что проекты одного класса (A, AA или AAA) стоят примерно одинаково, вне зависимости от жанра, в котором их создают, т.к. рынок труда в игровой индустрии устоявшийся и очень конкурентный, а значит, цены должны быть сбалансированы.
Теперь осталось проверить это предположение.
Если у вас, кстати, есть ответ на этот вопрос, или вы хотите сделать ставку, - не стесняйтесь, пишите в комментариях.
#дневниккочующегопердпринимателя
Комментариев нет:
Отправить комментарий