Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 65-й (430-й)
Вернемся от теоретизирований и философствований к суровой реальности жизни, такссзать.
Получил сегодня ответ от одной из игровых студий, в которые подавал свое резюме и которые не послали меня сразу с моим "у меня 1 год опыта геймдеве - создание собственной игры". Вакансия там называется project-manager, на нее нужно было выполнить задание. Точнее, 10 заданий. 8 из них представляли собой теоретические вопросы, на которые я написал трактат о буднях управляющего проектами (то, чем я в своем бизнесе занимаюсь лет 15 без перерыва и выходных), а 2 были практическими задачами, - по сути нужно было распланировать оптимальным образом два проекта: один поменьше, другой побольше. Суммарно 4 часа чистого рабочего времени на эти задания.
И... ответ от HR'а: "Ваше задание проверено, я дала ему положительную оценку". Теперь эта оценка вместе со всеми моими бумажками уйдет руководству, которое уже примет по мне окончательное решение. Скорее всего, решение будет не джоб-оффером, а приглашением на живое интервью. Ну, либо отказом.
Разумеется, я полон сомнений: хочу ли делать то, что и так безостановочно делаю в своем бизнесе, но теперь еще и в чужом? Интересна ли мне эта студия? Интересны ли мне их проекты? Интересна ли мне зарплата? Какая она там, кстати? Когда прорабатываешь пару сотен вакансий в день, такие детали абсолютно ускользают от внимания. Ну, да, я хотел опыта в игровой индустрии, я хотел заработать дополнительных денег, я хотел обзавестись связями, почувствовать новую для меня территорию.
Но... еще я хотел заниматься креативной работой - быть геймдизайнером или нарративщиком (автором сценариев, игрового мира или диалогов). Хотел бы я управлять художниками, которые выполняют заказы по отрисовке?.. Не уверен. Хотя небезинтересно. Но как это меня приблизит к запуску моей студии? Чуть-чуть? Никак? Отдалит и будет просто работой, на срок которой я отложил ее? Не упускаю ли я другие, более крутые возможности? Не является ли эта моим единственным шансом попасть в индустрию, в которой ворота для новичков наглухо закрыты?
Вопросы-вопросы и никто, кроме меня, не может на них ответить))
Вообще начало формироваться некоторое понимание рынка труда в игровой индустрии. Такое ощущение, что из крупных студий разом ушел весь топ-менеджмент. Вакансии в каждой студии на все руководящие должности, зарплаты 120-350 тысяч долларов в год, висят месяцами. Полагаю, что топы разбежались на фоне рецессии игрового рынка в нарастающий AI-сектор. Чего при таком раскладе не взять опытного предпринимателя, руководителя и энтузиаста из другой индустрии (меня, например), - ума не приложу. Но они ожидают 6-8 лет опыта на руководящей позиции и успешных запусков крупных проектов. Поэтому мне сплошные отказы, а у них - дыры в управлении.
Крошечные студии тоже ищут топов и лидов, но у них также жесткое требование по опыту. Полагаю, это из-за того, что они - маленькие и не могут себе позволить ошибок. Если нанять топа без "гарантий" его эффективности в виде опыта, то потратишь последние деньги, разоришь студию. Сам в такой же ловушке в медицинском бизнесе себя ощущаю: мне нужны высококачественные персоналы, но я выставил такие требования (правда не по опыту, а по практическим заданиям), что за год никто их не прошел. Не, один человек прошел, поработал месяц, попался на том, что работает еще на одной работе, не согласовав со мной, и отправился в свободное плавание. Но деньги-то были на него потрачены. И немаленькие.
Решил попробовать сменить направление и выбрать не крупные и не мелкие, а средние студии. Может быть, они ощущают себя поувереннее, но не настолько высоко себя оценивают, чтобы не брать новчиков. Плюс, они больше склонны к работе по удаленке, т.к. необходимость релокации (а значит, спонсорства по визе) - вторая после отсутствия опыта причина отказов, которые я в изобилии получаю. Выбрал 40 студий, чьи игры мне нравятся, буду теперь донимать их HR-отделы своей кандидатурой.
#дневниккочующегопердпринимателя
Комментариев нет:
Отправить комментарий