вторник, 24 декабря 2024 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 78(443-й)


Провели сегодня с брательником первое (точнее, второе, но первое было спонтанным, а это - первое запланированное) заседание нашей студии.


Честно скажу, я всю неделю очень волновался по поводу этого собрания. Аналогичный мандраж я испытывал год назад, когда садился писать свою игру. Я был полон сомнений: а получится-не получится, а смогу-не смогу, а хватит ли мне идей больше, чем на одну страницу текста, - и тому подобные переживания. Потом за пару недель постоянного творчества ощутил уверенность в себе и дальше уже пошло-поехало. Это превратилось в спокойный, интересный, увлекательный труд. Уже через полгода мне не казалось, что я делаю что-то из ряда во выходящее. Просто пишу себе каждый день, развиваю механики, создаю мир, персонажей, сюжет. Обычное дело.


Кто, блин, мне мешал начать делать это 30 лет назад, а?


Однако, сегодняшнее собрание ощущалось мной как следующий шаг. Если до этого я занимался творческой частью, то тут у меня появилось ощущение, что я от "писать" перешел к "делать". Нам предстояло обсудить такие вопросы, как инвестиции, крауд-фандинг, минимальный ценный продукт, питчинги, маркетинг, продвижение. В общем, взрослые такие бизнесовые вещи. Это вызывает мандраж, - я обожаю этот переход от идеи к ее воплощению, поэтому у меня много детей и много бизнес-проектов)


Еще одно серьезное переживание - а понравится ли Родиохе игра? Ведь, совместное творчество и совместный бизнес классно получаются, когда проект интересен всем участникам. Это - неотъемлемое условие любых проектов, в основе которых лежит не столько желание заработать (а оно тоже есть!), сколько привнести в мир что-то новое. Там, где есть страсть к деньгам в качестве первоначала, людям проще сфокусироваться на ней. Там, где есть видение творцов, какой след они хотят оставить на этой Земле, нужна более тонкая сонастройка.


И если по бизнесовым вопросам у нас особых расхождений нет: мы видим вещи примерно одинаково, просто чуть под разными углами и через линзы разного опыта, - что очень хорошо, - то в творческом плане пока что наши идеи находятся в разных плоскостях. Накладывается и то, какие объемы вложений до получения первой прибыли мы видим, как приемлемые, - от этого зависит тот самый MVP: первый продукт, создав который, мы скажем "творчество стоп - начинаем продавать!" Но это - куда более техническая деталь, самое важное и сложное - привести наши творческие устремления к синергии.


Почему на этой точке я уверенно смотрю в будущее (хоть и нервничаю все равно немного)? У меня есть огромный, длинной в полтора десятка лет, опыт придумывания с ним игр. Когда мы были маленькие (и потом, когда уже стали не такими маленькими), мы постоянно придумывали игры. Мы играли в игрушки, придумывали настолки, создавали миры, персонажей, играли вдвоем и с друзьями. Нам вообще никогда не было скучно вместе!


И при этом бывали ситуации, когда один хотел играть, например, в машинки, а второй в роботиков. Совершенно разные творческие устремления, попрошу заметить. Причем в машинки надо было играть в пост-апокалиптическом сеттинге, а в роботиков в SiFi-будущем. И мы всегда находили, как соединить эти задумки, превратить их в общий мир, в общую игру, которая была увлекательна и интересна для обоих. Ну, ладно, не всегда, в большинстве случаев. Когда не удавалось совместить, мы просто договаривались, что сначала поиграем в то, что хочет один из нас, а потом - в то, что другой)


Как же здорово, что по прошествии стольких лет, разделенные 9,5 тысячами километров и целым океаном, мы снова нашли, какую игру нам придумать и поиграть вместе.

Ну, и стать богатыми и знаменитыми в процессе, куда ж без этого, - мы ж взрослые теперь)


#дневниккочующегопердпринимателя

Комментариев нет:

Отправить комментарий