Дневник Кочующего Пердпринимателя - День 364-й
Был тут на родительском собрании недавно. Очень похоже на наши российские собрания: рассадили родителей в классе и 40 минут учительница наших детей что-то рассказывала про школьную программу, предстоящий год, сложности, которые могут ждать наших малышей, как им помочь-поддержать. Два суровых отличия: говорят на этом собрании на черногорском и вообще не клянчат денег ни на что.
Из сути собрания я понял немногое - мой черногорский далек от того уровня, где ты все ухватываешь на слух. Понял, что пришло новое законодательное регулирование и теперь учителя могут отбирать у учеников телефоны и аналогичные им устройства. Сделал вывод, что телефон сыну надо выбирать вместе с учительницей, ей же потом им пользоваться. Но уточнить не решился, - мой черногорский... Ну, вы поняли.
Второе, что я понял, - Артуру пока тяжеловато, потому что ля него черногорский язык новый, но очень старается и большой молодец. Это полностью подтвердил его дружан и одноклассник, с которым мы со школьного собрания шли домой. Вообще, очень прикольные у них отношения, надо сказать, - они так поддерживают друг друга и так искренне признают сильные стороны, что у меня регулярно слезы наворачиваются от счастья. "Учительница, - пересказываю я Артуру. - говорит, что ты очень усердно трудишься." "Да, - кивает головой Адиль. - Он очень сильно старается и трудится". И так по каждому поводу)
В очередной раз поймал себя на счастливой мысли, что я совершенно не боюсь отдавать ребенка в школу. Нет, конечно, "стандартные" переживания где-то в глубине души есть, - ну, там, что ему дорогу переходить, чтобы с пирса с море не упал по дороге, что подерется со старшеклассниками и всё такое. Но нет того тягостного ощущения, которое было у меня со старшими детьми в России. Когда ты отправляешь, вроде бы, туда, где ребенка должны учить науке, а прикидываешь, как ты будешь исправлять последствия обстругивания мозга квадратно-гнездовым способом.
С тех пор, как для меня эта дилемма стояла, прошло уже много лет. Моих детей российская школьная система не касается уже очень давно. Но я все равно слушаю, читаю новости и охуеваю. Уроки о важном им ввели - рассказывают, как надо ненавидеть всех вокруг, как мы в кольце врагов, как только святой Путин нас защитит. Убийц и военных преступников с украинского фронта им привели в качестве примеров правильного жизненного пути. Они теперь им, что характерно, как и все великие герои, в масках, рассказывают, как правильно врагов потрошить.
Ввели дресс-код. Ввели уроки военной подготовки. Учат собирать автомат Калашникова и управлять дронами. Не знаю, начали ли уже учить, как изготовить пояс православного шахида, но точно педагогическая мысль движется в этом направлении. Учат ненависти к ЛГБТ, нетолерантности ко всему "инакому", тупому подчинению любому начальству, отсутствию права на собственное мнение. Учат лицемерию и вранью. Учат лизоблюдству и праву сильного и многочисленного.
Учат "православным" или каким там у них "традиционным" ценностям: патриархальной модели, бесправию женщин, семейному насилию, отношению к женщине как к свиноматке, единственной функцией которой является рождение новых солдат.
На днях, вот, Путин сказал, что "не против" (не против он, сцуко!) введения разговоров о важном в детском саду.
Но печалит на самом деле не это. Точнее, не столько это. Началось же это не вчера. И сколько я не разговариваю с понимающими обстановку людьми, разговор заканчивается одним и тем же. Говорим про то, как детей учат плохому. Прям реально портят детей, индоктринируют в жесткости, насилии, предрассудках, мракобесии. И все согласны. Спрашиваю, а как вы собираетесь эту дилемму решать? Будете объяснять ребенку основы двоемыслия? Учить держать свое мнение при себе? Учить лицемерию? Потакать пропаганде, чтобы неразумное дитятко не спалилось само и вас не спалило?
"Слушай, я пойду, пожалуй," - слышу я в ответ на свои вопросы. - "Поздно уже, а мне завтра рано вставать. Детей в школу вести."
#дневниккочующегопердпринимателя #челлендж365
Комментариев нет:
Отправить комментарий