Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 19-й (384-й)
Побывал на первой в своей жизни конференции разработчиков видеоигр - Motnegames, проходившей прям тут у нас Черногории в Тивате, в получасе езды от нашего Херцега.
Очень волновался по поводу своего в ней участия - хотя ни выступать, ни как-то представлять себя и свои проекты не планировал. Но просто придти на собрание людей, которые занимаются разработкой видеоигр - это была серьезная победа над синдромом самозванца - проблемой, с которой я так или иначе имею дело всю свою жизнь. Добавило неуверенности в себе письмо от организаторов, полученное за день до начала. В нем было английским по белому написано, что конференция проводится для тех, кто имеет отношение к геймдев индустрии - сотрудникам игровых студий или людей, развивающих свои проекты, и организаторы оставляют за собой право потребовать показать доказательства моего к этой индустрии отношения.
А у меня какие доказательства? Я даже сайт студии до сих пор не запустил! Гора документов на гугл-диске - вот все мои доказательства. Короче, было тревожное ожидание, что меня развернут на входе и надают пинков под зад для ускорения)
В итоге все обошлось)) На входе отсканировали мой билет и выдали мне бейджик с моим именем (написанным с ошибкой) и названием студии. Об этом отдельно выскажусь в конце, так что не переключайтесь, как грицца.
Вчера там была вечеринка, но на нее я не поехал - у меня была домашняя вечеринка, ничуть не менее интересная, а сегодня целый день выступления спикеров. Все говорили на английском - еще одно облегчение для меня: май монтенегриан из вери бэд)) Выступали как самостоятельные создатели игр, так и сотрудники больших брэндов - Ubisoft, Unity и т.п.. Очень интересные и вдохновляющие вещи, много ценной информации, много идей, которые я только обдумываю, уже прошли тестирование и я получил подтверждение их работоспособности.
Немножко стало легче в плане ощущения острого одиночества и обреченности моего проекта на провал (такое ощущение есть, хоть и не всегда по мне бывает видно) - я лично пообщался с людьми, которые, как и я, с чего-то начинали, что-то делали, у них не получалось, они не сдавались и в итоге нащупали свой путь, как реализовать свою мечту, свою страсть и привнести что-то новое в мир видеоигр. 3-4 года на разработку игры с нуля - это нормально. Так что я со своими 10 месяцами и полным (как мне кажется) отсутствием ощутимых результатов нахожусь на верном пути и вполне укладываюсь в статистическую норму. Выдохнул чуть-чуть, короче.
Неожиданным побочным эффектом стало то, что я поставил под сомнение осмысленность своей идеи найти подработку в игровой индустрии, чтобы подзаработать бабла, обрасти знакомствами и навыками для создания своего проекта. Я увидел разработчиков вживую и мне вдруг стало понятно, что те, кто создают игры, и те, кто работают в студиях, - это совершенно разные типы людей. Профессионалы делают свою работу, создавая чужие игры. И это - один тип личности и свой набор навыков. Креаторы создают свои игры. И это - совершенно другой тип личности и другой набор навыков. В общем, теперь идея поработать на игровую студию показалась мне в другом свете - я увидел ее, как инвестиция моего времени, которая не приблизит меня к реализации моего проекта ни на шаг, а будет просто тратой времени с этой точки зрения. Не уверен, что это - мой окончательный вывод, но повод для размышления.
Ну, и название студии на бейджике! Это - то, что меня больше всего завораживает в создании бизнес-проектов. Сначала ты придумываешь идею и она живет только в твоей голове. Затем ты начинаешь о ней говорить - она начинает жить в звуковых волнах. Потом ты начинаешь оставлять первые материальные следы. Так моя "Lifer Studios" из идеи и разговоров стала строчкой в списке студий-участников Monetgames.
Вроде бы, мелочь, но так начинается материализация концепта - идея постепенно проникает в объективную реальность. Это - не гарантия успеха. Но это - важный шаг на пути к нему)
#дневниккочующегопердпринимателя
Комментариев нет:
Отправить комментарий