вторник, 27 апреля 2021 г.

 

Итак!

Закончился мой суд первой инстанции за прогулку 31-го.

Судил нас Судья Волжского районного Суда Магазенко Юрий Федорович. Тот самый, который сказал мне, что я у них - "знаменитость"))


Надо сказать, что сам процесс, растянувшийся на 3 заседания, прошел куда увлекательнее всех предыдущих. Судья Магазенко решил поиграть в настоящий суд и до последнего задавал нам с майором Луневым, представлявшим обвинение, вопросы, опрашивал каждого из нас, ставил под сомнение аргументы, как мои, так и его. В общем, было весело и интересно.


Изначально по очкам вел я: мало того, что моя позиция - верная с точки зрения как нашей Конституции, так и Конвенции о Правах Человека, подкрепленная многократными решениями ЕСПЧ, так я еще и нашел аргументацию в нашем собственном российском законодательстве.


Почитав постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018 г. №28, я обнаружил, что даже он запретил выписывать протоколы по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ ПРОСТО ЗА УЧАСТИЕ, даже в "несанкционированных" мероприятиях! При этом верховный суд обозначил нарушения ч. 3 и 4 ст. 6 Закона о публичных мероприятиях как единственные основания для наказания. По ним запрещено на митинге находиться бухим, обдолбанным, приносить с собой оружие и т.п.. Разумеется, ничего такого я не делал.

Единственное, что можно было бы попробовать мне предъявить, - это неисполнение законных требований полиции. Спорно, насколько законны требования полиции, нарушающие мои конституционные права, но с точки зрения презумпции невиновности надо еще доказать, что я эти требования не исполнял.


Доказательством могли бы служить видеозаписи, которые предоставила в суд полиция, однако на них были люди в масках, один из них мог быть мной, а мог и не быть. Ни одного кадра, где было бы видно, что вот он я - с открытым лицом, слышу требование полиции разойтись и игнорирую его, предоставлено не было.


Вообще, конечно, могу только посочувствовать честным полицейским и прокурорам, которым приходится в этом фарсе участвовать. Им приходится говорить вещи, за которые им наверняка стыдно.

Так, например, отвечая на мои вопросы, майору Луневу пришлось утверждать, что видео, по которому невозможно достоверно опознать человека, может быть законным доказательством в суде; повестку с ложными данными он мне прислал с целью предупредить меня об идущем уголовном деле (о котором я же ему несколько недель назад и рассказал); а мой выход на прогулку мог подвергнуть опасности основы конституционного строя, нравственность, здоровье, права и законные интересы других лиц, оборону страны и безопасность государства.

Представили себе, как от того, что прошелся по Проспекту подорвалась оборона страны и рухнула, завалив всех обломками, нравственность?


В общем, ближе к концу второго дня слушаний, мы с судьей Магазенко (представьте себе, плечом к плечу) прижали майора Лунева к стенке с вопросом: "А что же именно за закон нарушил я? Какую статью? За что именно на меня составили протокол?"

Майор, сначала уверенно, а потом уже немного сомневаясь, отвечал раз за разом, что составил на меня протокол за сам факт участия в "несанкционированной" акции. Судья сначала удивленно уточнял и переспрашивал, а затем перешел к целенаправленному коучингу.


Знаете, кстати, чем коучинг отличается от тренинга?

Нет? И я не знал, пока мне умные люди не объяснили.

Тренинг - это когда человек, обладающий знаниями, дает их вам напрямую в виде утверждений.

Коучинг - это когда тот же самый человек задает вам вопросы до тех пор, пока вы не найдете правильный ответ на них. Что тоже даст вам те же знания, но другим путем.


Закрепляем.

"Выйдешь на митинг - получишь палкой по башке," - тренинг.

"А знаешь, что с тобой будет, если ты выйдешь на митинг?" - коучинг.


"Ну, Константин же Александрович, - увещевал судья майора. - Привел нам постановление Верховного Суда и решения ЕСПЧ, что составлять протокол за простое участие нельзя." "Ну, нельзя же наказывать просто за участие... Так, какие вы видите основания для протокола?"

И в конец отчаявшись, судья перешел уже к прямому коучингу: "Ну, вот вы в протоколе отметили, что звучали требования разойтись. Вы для чего это написали?"


Однако, майор Лунев подачу уже не ловил и упорствовал, что протокол составил за сам факт моего участия в акции. Поняв, что коучинг потерпел неудачу, судья Магазенко решил объявить перерыв на несколько дней.


Не знаю, разобрался ли Владимир Святославович в дебрях нашего законодательства сам или судья Магазенко провел ему таки личный тренинг, но к чести майора Лунева должен признать, что на финальное слушание он пришел полностью подготовленным.

Он четко понял, что надо напирать именно на невыполнение мной требований полиции разойтись, и блестяще подготовился эту позицию отстативать. Более того, он даже не поленился и перерыл все видеозаписи, чтобы найти несколько новых эпизодов, в которых было видно, как человек в маске, отдаленно похожий на меня, под явный аккомпанемент "Граждане, участие в несогласованном митинге противозаконно!" - продолжает себе стоять, ходить и даже горланить: "Свободу Навальному!" и "Путин, уходи!"


Надо сказать, что оппонировать в суде майору Луневу становится все интереснее и увлекательнее: он явно поднимает свой уровень юридической грамотности, я стараюсь подтягиваться за ним, короче развиваемся в нашем противостоянии в залах судов. Думаю, к тому времени, как Владимир Владимирович одобрит майору Луневу командировку в Страссбург, чтобы он представлял Россию в ЕСПЧ по моей жалобе, мы с ним уже будем претендовать на звание адвокатов международного класса.


И очень прикольно, что нам обоим в какой-то момент начало казаться, что это - суд, и аргументы, доказательства, позиции, юридические тонкости действительно имеют значение. По крайней мере, у меня создалось впечатление, что майор Лунев искренне в игру включился.


К сожалению, в этот момент судье Магазенко надоело играть в честный суд и он решил закончить процесс, не дожидаясь моего "последнего слова". Я все же настоял, он, нехотя, согласился, но слушал невнимательно, явно огорчаясь тому, что рабочий день закончится несколько позже, чем он рассчитывал.

Затем он удалился для принятия решения, долго думать ему, разумеется, не пришлось: пяти минут ему хватило, чтобы признать меня виновным и назначить мне штраф, теперь уже в 20 тысяч рублей.


Я пожал майору Луневу руку, поздравив с победой в суде, и мы разошлись в разные стороны: он - в свой участок, а я домой - готовить первую свою жалобу в ЕСПЧ и писать маршрут экскурсии по Страссбургу, на которую мы с майором Луневым отправимся, чтобы развеяться перед схваткой в Европейском Суде по Правам Человека


P.S. Прогулка 21-го оказалась отличной: нас было много, мы были решительны и корректны. Среди нас было много полиции, только не в форме, а в штатском. Теперь-то я почти всех знаю в лицо и даже искренне улыбаюсь им при встрече. Они мне тоже. Что, чисто по-человечески, очень приятно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий