четверг, 15 апреля 2021 г.


Итак, продолжаю отвечать на вопросы (спасибо, что продолжаете их задавать).


Один из самых распространенных вопросов - "А не страшно ли тебе?"


Первый порыв - ответить привычным лозунгом: "Мы не боимся!" - который мы скандируем во время прогулок. Но я не могу сказать, что это - полная правда.


С одной стороны, ну, действительно, не боюсь, - ведь делаю же.

С другой...


С другой, страх, конечно есть.


Во-первых, страшно за себя.

Но тут достаточно чуть-чуть отрефлексировать, чтобы успокоиться.

Ну, чего я боюсь?

Получить палкой по башке? Можно подумать, ни разу меня палкой по башке не били - и ничего, живой до сих пор, заикаюсь только и в штаны ссусь, но это уже давно, так что я привык.

Получить штраф? Ну, получу-оплачу-в ЕСПЧ в 80 раз больше отсужу обратно.

Оказаться под амдинистративным арестом? Или в тюрьме? Ну, по понятным причинам, учитывая мою бурную юность, меня и это не сильно пугает.


Конечно, это по молодости получение пиздюлей или каталажка были веселым приключением и романтикой. Сегодня я привык к комфорту и физическому здоровью, но... Переживу. Нет, не пугает меня это.


А, вот, дальше наступает "во-вторых", понятное только тем, кто родился в совке и унаследовал это практически не выводимое в сознание ощущение... Ощущение того, что то, во что превратилось твое государство, держит у себя заложников.


Да-да, вот так это работает.


Ну, смотрите, есть у меня, например, дети. А вдруг чего  детьми? Ну, там проверка какая-нибудь какими-нибудь сильно сердобольными органами опеки? А что с ними будет в садике? А в школе?

Или есть у меня немолодые родители, врачи, у них пенсия, работа в государственных больницах. Папа сейчас болеет. И лечение ему по омс идет.

Или, вот, бизнес есть. Он, конечно, устроен так, чтобы максимально себя обезопасить от "государства" российского, но тем не менее, кто ищет, тот всегда найдет...

Кстати, подозрительно совпало первое слушание суда по прогулке 23-го января и требование от налоговой именно по тому юрлицу, которое я указал в качестве своего места работы, прислать им все документы за позапрошлый год. Вне рамок налоговых проверок. Есть такое право теперь у налоговой: запросить у вас без всяких причин все документы. Ничего от этого не будет, т.к. на этом юрлице ничего противозаконного найти нельзя, потому что его там нет, но вы себе представьте затраты времени на сканирование всей бумаги за целый год работы!

Совпадение? Все может быть...


И вот это, я вам скажу, действительно страшно.

Когда ты рискуешь только собой, тут у тебя есть собственный выбор и собственная ответственность за него. А когда за твои действия может понести ответственность кто-то другой?


Кому-то эти переживания могут показаться смешными, кто-то может сказать: "Ой, ну ты преувеличиваешь!" Но я вырос в совке. И в совке выросли мои родители. И в совке выросли их родители, мои бабушки и дедушки. А они на практике познали, что такое "сын врага народа" или "супруг(а) врага народа". И они передали этот страх нам. И мы живем с ним. Мы можем преодолеть его в какой-то конкретный момент, как можем преодолеть врожденный страх к насекомым или червям, страх высоты или огня, но он все равно в нас живет. И никогда не уходит до конца.


Опять же, тем, кому кажется, что "ну, до этого они не опустятся", могу предложить изучить кейс папы Ивана Жданова - он происходит здесь и сейчас, и на его примере очень хорошо видно, что уже опустились и прекрасно себя там, в этом опущенном состоянии, чувствуют.


Опять же вспоминая свою бурную юность, хочу сказать, что такие вещи, как давить на человека через его родственников и близких, считались... эм... не этичными и недопустимыми даже среди не самых законопослушных граждан.

Взять заложников - это метод каких-нибудь Цапков или тех самых граждан, которых Владимир Владимирович как-то пообещал "мочить с сортире".


Таким образом, отвечаю на вопрос "А не страшно ли тебе?" - "Страшно, очень даже страшно. Ну, а куда деваться? Нельзя же всю жизнь прожить в страхе."


Желаю нам всем никогда не оказываться перед таким выбором и жить в обществе, стране, государстве, в которой недопустима сама мысль о том, чтобы брать заложников и запугивать собственных граждан!

И для этого, хочешь-не хочешь, а часть своих страхов придется преодолеть!


#навальный #полиция #спрашивалиотвечаем

Комментариев нет:

Отправить комментарий