понедельник, 16 июня 2025 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 253-й (618-й)


Не успели отметить первую продажу шовного материала - нашего нового дилерского контракта, как завозчик подкинул сюрприз! И не самый приятный.


Не буду вдаваться в инсинуации по поводу того, что у них там происходит, - из того, что они озвучивают, у них тяжело заболел ген. директор, с которым мы заключали соглашение о сотрудничестве, и управление компанией взял некий управляющий орган, что бы это ни значило. И тут же прислал нам "черную метку". Как это, говорят, так, у вас за 3 месяца продаж всего на 300 баксов?


Я по началу аж со стула от возмущения чуть не свалился. Цикл продажи у нас на рынке составляет 6 месяцев от первого "здрасти". Плюс еще полгода перед этим уходит на маркетинговое исследование, построение стратегии, продвижение продукта, - до этого продавать вообще ничего не стоит. Прежде чем урожай собирать, надо почву вспахать, зернышки засеять, потом ждать, когда ростки проклюнутся и поливать их, отпугивая ворон и выпалывая сорняки. Так что первая продажа за 3 месяца работы - это чудо, а не "черная метка".


Ну да ладно, чего толку злиться, надо же проблему решать. Сел писать маркетинговую стратегию, план продаж, сопроводительное письмо. Естественно, от самого завозчика за эти три месяца мы обещанных статистических данных не дождались, так что пришлось собирать их из тонкого воздуха. Хорошо, я пару месяцев назад, подозревая, что все придется делать самим, озадачил маркетинг собрать хотя бы поверхностные данные с рынка. Там, конечно, с гулькин хер получилось, но гораздо лучше, чем ничего.


В общем, как сел я за эти цифры в 4 вечера, так до 12 ночи и творил свою любимую магию. Это когда берешь неполные данные по продажам от нескольких клиентов и начинаешь, сопоставлять с их объемами на другом направлении. Получаешь пропорцию. Затем экстраполируешь ее на известные досконально доли (наш маркетинг рынка дезы - сцуко, самый крутой в России, ни у кого такого нет). Потом пропускаешь это все через другую статистику: сколько встреч у нас уходит на закрытие сделки, какая частота встреч у нас в день, сколько клиентов, к каким группам они относятся, - раз-раз-раз и вместо "ну я ХЗ, чё тут да как" у тебя огромная таблица в графиками и кучей цифр, а в конце прогноз продаж на конец года. Посчитанный двумя способами и давший близкие результаты, чтобы самого себя проверить.


В общем, написал к нему сопроводительное письмо, собрал два наших кейса в качестве иллюстрации того, как мы вообще дела делаем и почему, выдохнул. Устал зверски, на завтра осталась куча несделанной рутинной работы.


Но как же я, бляха-муха, люблю заниматься маркетингом: анализом, планированием, стратегиями, тактиками! Как я люблю говорить: нет такой проблемы, которую не решила бы хорошая табличка))


#дневниккочующегопердпринимателя

Комментариев нет:

Отправить комментарий