Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 252-й (617-й)
Прошел SpellForce 2: Faith in Destiny. Точнее, не прошел, а бросил, что для меня не свойственно абсолютно - я даже "Святую Агату" до конца досмотрел, а это немногим удалось, поверьте!
Мои впечатления от игры: "Ну, и говно!" Это - если вкратце и вежливо.
Основной сюжет игры продолжает историю Ео, подводя нас к ее финалу, который развернется в следующей части. Я так понял, что основная фишка, которую хотели внедрить разработчики - это редактор сценариев, благодаря которому игроки смогли бы создавать своим собственные кампании, со своими сюжетами, персонажами и т.п.. Насколько у них это получилось, судить не могу, - я редактор даже не открыл, но, судя по тому, что у них самих произошло с кампанией, получилось оно неважнецки.
Из плюсов - оптимизированная графика и новая фракция врагов.
В самой графике не произошло никаких изменений, а, вот, движок оптимизировали. Теперь на моей машине игра не просто прекрасно работает, а летает. В предыдущих частях, выжимавших из видеокарт все, на что они тогда были способны, происходящее на экране не то, что бы тормозило, но скроллинг был натужным, особенно, когда происходило много всего одновременно. Теперь экран скролится легко и нежно, как в современных играх. Однако, даже эта оптимизация не прошла без проблем: через час-полтора игры экран начинает мерцать. Освещение то ли глючит, то ли я ХЗ, что, но, если бы я был эпилептиком, у меня точно случился бы припадок. Припадок у меня случился позже и не один, но не от мерцания экрана, а от бешенства.
Новая фракция врагов - Безымянные. Это - новый вид демонов, полностью проработанная фракция, со кучей разнообразных юнитов, своей линейкой построек и синергиями между юнитами. Тут можно было бы только порадоваться, но... Баланс в этой фракции нарушен. Вообще, баланс - не самое сильное место серии SpellForce, но это - через край даже по их стандартам. Есть пара юнитов, которая может вынести реально полармии, причем, даже будучи на 10 уровней ниже ее! И это - не "титаны" или какие-то топ-тир существа, а простые враги. В итоге пришлось вернуться к старой-доброй cheesy-тактике из первой части: приводим армию под город врага, выманиваем небольшую часть их войска героем, мочим всей толпой, повторяем до полного уничтожения. Эффективно, но никакого удовольствия от процесса.
Сама кампания - короткая, занудная, невнятная, с бедным сюжетом и изматывающе однообразным и скучным геймплеем. Такое ощущение, что те, кто отвечали за ее дизайн, делали это из-под палки, причем одновременно и не умели, и не хотели даже пробовать сделать хорошо. В какой-то момент мне показалось, что я играю в Diablo: зашел в dungeon, набил монстров, прокачался, вернулся в город, закупился новым шмотом, вернулся в dungeon. При всем уважении к серии и ее успеху я лично ненавижу Diablo. Уж, простят меня ее фанаты, коих легион.
Действительно интересный дизайн, где есть место и стратегическом мышлению, и планированию, и ролевому отыгршу, - последняя (и четвертая!) карта, в которую... Я так и не поиграл! Тут мы подходим к главной моей претензии - забагованные квесты! Ближе к концу третей карты разворачивается сюжетная сценка, сделанная на боевом движке игры (кому это, блин, пришло в голову?!), которая у меня зависала так, что комп приходилось перезагружать! Почитал форумы - я такой не один. Можно было перепройти особо извращенным путем, чтобы этого избежать, но мне было жалко 5 часов жизни, и я "допрошел" игру на Youtube'е.
Взялся за официальные (платные, между прочим) мини-сценарии, которые должны были показать всю мощь редактора сценария. Отличная идея, кстати, - сделать небольшие сюжетики про второстепенных персонажей, показать их жизнь, их характер. Я начал первую и... Через полтора часа весьма приятной игры за Flink'а McWinter'а - харизматичного негодяя, участвовавшего в истории еще с самой первой части, наткнулся на баг! Один из персонажей, с которым мне нужно было поговорить для основного квеста, просто исчез с карты! Почитал формуы - та же херня была еще у кучи людей, а также были баги рушившие кампанию, с которыми я не столкнулся.
Блин, я всё понимаю: когда делаешь игру, она может получиться забагованной. И во времена, когда игры продавались на дисках, не так просто было их исправить после печати тиража. Но, бляха-муха, ребята, прошло больше 10 лет, вы до их пор продаете игру на Steam за деньги, а из-за багов в скриптах сюжета - это же проще простого исправить - пройти ее невозможно!
Невероятно разорчарован и обозлен таким отношением со стороны разрабов. Но пройду следующую часть. Уже начал, если честно)
#дневниккочующегопердпринимателя
Комментариев нет:
Отправить комментарий