вторник, 26 января 2021 г.



Я планировал написать небольшой отчет о том, как погулял в эту субботу, прямо утром в воскресенье, но случилось неожиданное - у меня в доме мигнуло электричество (заговор?) и комп перезагрузился. Текст я не сохранил, набирать его заново мне было уже неохота и я убедил себя, что никому он особо и не нужен, этот мой текст.


Но сегодня произошло событие, после которого я понял, что не поделиться впечатлениями от субботы, я уже не могу. Какое?

Меня вызвали в полицию и я провел там полдня, о чем расскажу подробно, но уже завтра.


Итак, про субботу.

Для меня в этот день было множество приятных открытий и общее классное впечатление.


Во-первых, меня невероятно порадовало количество вышедших погулять. Дело в том, что обычно на такие акции, даже согласованные, собирается в Саратове человек 100-200, и мы так или иначе все друг друга уже знаем, хотя бы в лицо. Да мы даже провокаторов уже в лицо всех запомнили))

А тут... Оценки до сих пор разнятся, но мое впечатление таково: нас было ОЧЕНЬ много)) Когда я переходил Горького по Проспекту, нам сигналили водители, поддерживая нас. И такой же гул я в этом время слышал за своей спиной, т.е. часть гуляющих переходили Вольскую, и такой же гул на квартал впереди, т.е. еще часть гуляющих пересекала Радищева. В общем, нас был полный Проспект.

Горжусь тем, как много среди Саратовцев смелых и честных людей, спасибо Вам!


Во-вторых, меня очень порадовало огромное количество молодежи. Светлые умные лица, гармотная речь, энергия перемен и внутренняя дисциплина. Я в восторге от этого поколения, - вы вселяете надежду в слабое сердце старика))


В-третьих, мне очень понравилось то, насколько мирной, вежливой и корректной была наша прогулка. Никакой агрессии, никакого насилия. Даже оскорбительный кричалчки не поддерживались и не расходились на всеобщее скандирование. Хотя смешным, конечно, хлопали)) В общем, большое всем нам спасибо за толерантность, аккуратность, вежливость и четкое понимание, что если хотя бы один человек сорвется, это повлияет плохо на всех участников протеста и уведет нас от главной цели.


В-четвертых, меня порадовало поведение полиции. К нам пару раз подходил офицер в сопровождении человека в штатском, которые тихо и корректно предупреждали нас о том, что по их мнению, наша прогулка незаконна и просили нас разойтись. И... всё. В остальном они нас просто аккуратно сопровождали, мне кажется, что даже пытались регулировать дорожное движение, чтобы мы могли без происшествий пройти через перекрестки.

Тут кто-то может сказать, что Саратовская полиция была просто не готова к такой масштабной прогулке. Спорить я с этим не буду, но от себя скажу, что мне лично показалось, что наши полицейские просто видели в нас тех, кто мы есть: не преступников, которых надо остановить, а добропорядочных граждан, которые мирно гуляли, громко заявляя о своих требованиях к нанятой ими же администрации.

Поэтому Саратовской полиции я тоже хочу сказать спасибо за терпение и понимание. И извиниться за пару снежков и несколько неприятных высказываний из толпы, - я лично тут не при чем, но мне все же немного стыдно.


Разумеется, в воскресенье я опять планирую прогуляться. И, разумеется, никому НЕ рекомендую следовать моему примеру.

Ну, и история про мое общение с правоохранителями в участке, будет завтра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий