четверг, 28 января 2021 г.


 Итак!

Для тех, кому визит в ОП-1 по Саратову еще только предстоит, а так же для всех, кому просто любопытно, рассказываю об особенностях поведения наших правоохранителей, знание которых вам может пригодиться.

Еще раз отмечу, что полицейские с нами вели себя очень вежливо, корректно и доброжелательно, однако на некоторые "хитрости" все же шли.

Первое: они безапелляционно заявляли нам, что мы должны пройти дактилоскопию и сдать "буккальную эпителию" (это я цитирую), т.е. оставить свои образцы ДНК.
Важно понимать, что вы не обязаны делать ни того, ни другого, а полиция не имеет права вас заставлять это делать.

Откатывать пальцы должны, в соответствии с пунктом «ж» статьи 9 Закона "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" от 25.07.1998 г. N 128-ФЗ, исключительно граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства: подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления, осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту; совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно.
Никаких уголовных преступлений вы не совершали, административному аресту вас по решению суда на данный момент никто не подвергал, а вашу личность установили по паспорту.

Аналогично со сдачей пресловутой "эпителии". Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" от 03.12.2008 N 242-ФЗ обязательной государственной геномной регистрации подлежат: 1) лица, осужденные и отбывающие наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности; 2) неустановленные лица, биологический материал которых изъят в ходе производства следственных действий.
И еще раз: ни за какие тяжкие преступления вас не осуждали, а личность ваша установлена по паспорту.

Почему не стоит соглашаться на эти обследования?
Во-первых, вы не обязаны этого делать. Все, что вы имеете право НЕ делать в помощь полиции (которая пытается максимально ухудшить ваше положение и использовать все, что только можно против вас), делать НЕ надо.
Во-вторых, нет никакой гарантии, что вашими "пальцами" или геномом не воспользуются злоумышленники. Насколько надежно хранятся наши личные данные в государственных базах данных убедились на собственном печальном опыте даже горе-отравители из самого (!) ФСБ. Почему лично ваши данные должны храниться более надежно?
В-третьих, те же злоумышленники могут быть в рядах полиции. Если некоторые преступники, успешно притворяющиеся полицейскими, подбрасывают в карманы и рюкзаки невиновных людям наркотики, то что может помешать им оставить ваши отпечатки при каком-нибудь ограблении, а вашу ДНК на жертве какого-нибудь более серьезного преступления?

Мне "предлагали" пройти эти обследования несколько раз и каждый раз удовлетворялись моим объяснением, что "Я отказываюсь проходить их. Почему? Потому что не должен." Однако, не обошлось и без провокации.
Лейтенант ОП-1 по МВД РФ Саратову Сапаров Д.А. после моего, четвертого отказа продолжил настаивать. Я еще раз уточнил: "А я, что, должен проходить дактилоскопию?" Он сказал: "Да, должен, мы же здесь протокол оформляем". Я, точно зная свои права, твердо решив их отстаивать, но не качать (есть очень тонкая грань в этом), сказал, что окей, я готов пройти и подписать свою карту, но только после того, как будет принято мое заявление, в котором будет написано,
что я отказался проходить дактилоскопию, считая, что не обязан этого делать, но офицер такой-то, Ф.И.О., звание, номер значка настоял, объяснив, что на основании такой-то правовой нормы я
это сделать обязан.
Он радостно согласился и даже помог мне заявление грамотно составить. Я поставил свою подпись, предложил ему поставить свою, но он по-братски мне сказал: "Ну, давай сейчас откатаем, а заявление на выходе в дежурке оформим, чтобы два раза не мотаться". На что я твердо ответил:
"Нет, сначала заявление оформляем, потом пальцы катаем". После минутного диалога в стиле "вечером деньги - утром стулья" - "нет, вечером стулья - утром деньги", он не выдержал, заорал: "Как же вы заебали, умные такие!", - порвал заявление, выбросил его и от меня с
дактилоскопией отстал.

На выходе мы, кстати, помирились, даже поржали над тем, как долго меня тут оформляли))

Второе: когда начинают оформлять протоколы (это происходит уже на втором этапе, на другом этаже), участковый в числе тысячи бумаг на подпись дает ходатайство о рассмотрении вашего дела
без вашего участия.
При мне майор Лунев В.С. объяснял другому задержанному, что это такая бумажка... ну, просто бумажка,.. ну, на случай, если ты заболеешь или не сможешь придти,.. ну чтобы на затягивать...

Внимание! Это - фуфло!

Если вы подписываете такое ходатайство, то вы облегчаете дальнейшую работу по выписыванию вам штрафа в разы! Суд и так будет пытаться всеми правдами и неправдами сделать так, чтобы на
заседание вы не попали. Ну зачем им эти полчаса или час заниматься нудным чтением материалов дела, слушать ваши ответы, опрашивать свидетелей, изучать видоематериалы, принимать и
отклонять ваши ходатайства, когда можно без вас за пять минут подписать заранее написанное под копирку решение и спокойно приниматься за следующее?

Даже если вы не планируете дальнейшей юридической борьбы (а я бы вам это очень рекомендовал) с подачей апелляции и последующей жалобы в Европейский Суд по Правам Человека (который вы с
большой долей вероятности выиграете), то посмотрите хотя бы с той стороны, что придя в суд, вы напряжете максимально эту систему.

Я - главный сторонник того, что наши российские полицейские, прокуроры, судьи - тоже люди. И многим из них стыдно за то, что они с нами делают. И они нам не враги. Наш враг - система. Вот в
этом у меня нет сомнений: система рассматривает нас и ведет по отношению к нам себя, как самый настоящий враг. Вопрос: зачем облегчать этой враждебной системе ее злую работу?
Перефразируя один не самый корректный анекдот: если вас насилуют, попробуйте хотя бы сделать так, чтобы насильник получил минимум удовольствия в процессе))

Перед тем, как отправляться в полицию по повестке, или просто ожидая того, что вам эту повестку принесут, я очень советую прочитать совсем недлинную статью:

https://legal.ovdinfo.org/police/

В ней собраны практические рекомендации о том, как лучше себя вести, какие моменты нужно знать, что стоит делать и говорить, а что нет. Инструкция написана абсолютно человеческим языком, проста, местами забавна, и она подойдет вам, вне зависимости от того, какую стратегию вы выберете: использовать это приключение для дальнейшей политической борьбы или попытаться выскочить из нее с минимальным ущербом. И та, и другая стратегия заслуживают одинакового
уважения и восхищения.

Будьте смелы, позитивны, уверенны в себе и в своих убеждениях!

Завтра с меня история о том, как и почему мы все неизбежно эти процессы в судах проиграем и что с этим делать дальше. А также отвечу на самые распространенные вопросы, насыпавшиеся в личку. Большое спасибо, кстати, за них - не ожидал, что мои рассказы вызовут такой интерес, мне очень приятно))
Ну, и гениальный план злодеяния века - тоже не за горами))

Комментариев нет:

Отправить комментарий