Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 360-й (725-й)
Короче, который день уже не о чем писать. Вчера я хотя бы придумал написать о том, что мне не о чем писать. Сегодня писать об этом как-то уже стрёмно - повторяться-то не хочется. Поэтому напишу про самый страшный свой кошмар. Тем более, что он у меня начал проявляться наяву.
Сразу скажу, что этот кошмар - он мой личный и персональный. Я не воспринимаю описанную ниже ситуацию как кошмар в принципе и уверен, что для многих людей это - не кошмар, а наоборот даже: очень хорошо или просто нормально. И я их не осуждаю и даже им не сочувствую. Это - кошмар лично для меня.
Я еще в юности обратил внимание, что в какой-то момент с человеком может произойти метаморфоза. Вот, только что он был полон интересами, увлечениями, идеями, энергией, - мыслил, планировал, мечтал, действовал, дискутировал, обсуждал, делился, творил, - а вот раз и что-то в нем изменилось и он стал... Скучным. Не знаю, как это назвать по-другому, кому-то может показаться обидным, но нет другого термина у меня. Может, подскажете, буду благодарен.
Речь сейчас не о депрессии или выгорании, а о том, что круг интересов человека сужается до "сходил на работу - поработал - пришел домой - покушал - посмотрел телевизор - лег спать - проснулся - сходил на работу - etc." Все разговоры с таким человеком возможны только на бытовые темы: сколько стоит горячая вода, какие козлы вырыли яму посреди дороги и не заделали, на каком рынке продаются самые вкусные помидоры.
Еда! Еда становится главным и единственным по сути увлечением человека. Когда ты говоришь с ним о пирогах, которыми тебя угостила мама, или о бифштексе, который попробовал в новом ресторане, - человек оживает. В глазах появляется мысль, на лице - живой интерес. Он обсуждает с тобой все мельчайшие подробности и тонкости прожарки бифштекса, сглатывает слюну, вспоминая свой недавний поход в другой ресторан, где бифштекс был так себе, но, вот картошечку к нему подавали, это - да...
Еще вчера с человеком можно было запросто поговорить о политике, переключиться на живопись Ван Гога, обсудить последнее граффити Бэнкси, сорваться на секс-вечеринку, опоздать, потому что заскочили в бар на минуточку, устроить оргию с новыми знакомыми из бара, а потом на балконе голышом затягиваться косяком по очереди и сокрушаться о том, что теперь Виктора Цоя перепевают все, кому не лень, иногда противно даже слушать. А иногда неплохо получается, вот, кстати, вчера слушал... А сегодня: щелк - и тусклый взгляд, ссутуленная спина, какая-то непреодолимая стена между человеком и окружающим миром. Ни революции с такими людьми не сделаешь, ни на двое суток за пьяный дебош не сядешь.
Не хочу никого обидеть опять же, но я для себя это всегда описывал, как "умер изнутри". У Оруэла есть что-то подобное в "1984". И у Берджеса в "Заводном Апельсине". Хотя там не поймешь, хорошо это или плохо. В общем, как будто вынули у человека стержень, заряжавший его энергией и заставлявший остро реагировать на все, что он видит, слышит, думает, фантазировать, генерировать, удивляться. Быть любопытным. И заменили на что-то еле живое, дающее энергии на поддержание существования, но не более того.
И, вот, что-то я начал немного беспокоиться: а не началось ли оно самое у меня?..
#дневниккочующегопердпринимателя
Комментариев нет:
Отправить комментарий