Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 149-й (514-й)
Поговорили вчера с брательником по поводу нашей игровой студии: он решил на неопределенное время приостановить свое участие в ней.
Интересно (хотя, если задуматься, то совсем не удивительно), что к этим мыслям он пришел в момент, когда нам внезапно задали вопрос: "Ребят, а на каких условиях вы принимаете инвестиции", - люди, которые деньгами реально располагали и рассматривали нас, как возможность их вложить и приумножить.
Это на самом деле отличный тест. Один разговор: строить бизнес-планы и работать над проектом в свободное от всего остальное время, когда это - просто творческая задумка и нет никаких обязательств. Совсем другой: иметь финансовые обязательства перед инвесторами и иметь сроки возврата инвестиций. Круто, когда люди понимают и чувствуют разницу между этими двумя режимами работы над проектами.
Тем не менее, я снова остался один в виртуальных стенах своей студии. Что я по этому поводу чувствую?
С одной стороны, я, конечно же, немного расстроен и чуть-чуть разочарован в себе. Не буду скрывать, это есть. У меня последнее время все чаще и чаще не получается запустить новый проект, собрать команду, заразить всех идеей и зажечь. Точнее, изначально собрать и заразить удается, но уже после пары дней инкубационного периода все симптомы заражения классной идеи растворяются и до дела ничего не доходит. Как говорится, есть, над чем поработать в себе.
С другой стороны, я очень рад, что благодаря этим месяцам работы над игрой, даже играми, мы восстановили регулярное общение с брательником. Теперь мы договорились эту традицию сохранять и общаться в то же время, только не в качестве собраний разработчиков, а просто как брат с братом. Надо сказать, что первую половину наших жизней мы провели, не разлучаясь дольше, чем на пару дней, и были очень счастливы по этому поводу. Потом обзавелись семьями, детьми, разъехались на разные полушария. И общение стало нерегулярным и редким. Не менее теплым от этого, но редким. Теперь мы снова научились общаться часто и систематически, будем это поддерживать.
С третьей стороны, я, несмотря на разочарование в себе и некоторые сожаления о том, что я перераспределил свое время в геймдеве не в пользу своего изначального плана, - заниматься творческой частью, оставив остальное на провидение (ставка на то, что если я буду создавать игру и просто рассказывать об этом, рано или поздно появится человек или люди, которые захотят взять на себя все остальное и довести проект до полноценной реализации), - чувствую, что это поворот в ту сторону, куда я хочу двигаться.
Я долгое время был командным игроком. Я строил бизнесы вместе с кем-то, на партнерских началах, на принципах синергии и равноправия. Однако, последнее время мне все чаще хочется, чтобы в моем новом проекте (каким бы он ни был - я не только игровой студией занимаюсь, просто про нее мне интереснее всего рассказывать) у меня не было партнеров, а были только наемные сотрудники и контракторы. Когда я представляю себе, что я заплатил денег и сказал, как мне надо, а люди это именно так и сделали, я ощущаю прилив дофамина.
Не могу сказать, что я так никогда не делал, - у меня было несколько таких бизнес-проектов, просто я давно не ощущал желания всем безраздельно управлять и целиком и полностью за все отвечать. Вот такие интересные перемены (точнее, новый виток синусоиды перемен) отловил в себе. Буду двигать студию в этом направлении, пожалуй. Но сначала мне нужно вернуться к прежнему режиму творчества, а для этого надо загрузить себя вводной информацией: историей, мифологией, игровыми механиками и вселенными, - чем я с удовольствием и займусь.
#дневниккочующегопердпринимателя
Комментариев нет:
Отправить комментарий