Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 173-й (538-й)
Перепрошел SpellForce: Shadow of the Phoenix, делюсь впечатлениями.
История. История в игре... есть. В отличии от второй части трилогии, сюжет есть за рамками основного квеста, есть несколько линий, есть несколько персонажей со своими связями, неожиданными поворотами событий. Есть ощущение, что ты участвуешь в жизни, а не что жизнь игрового мира - просто задний фон к твоим приключениям. Это приятно. Качество и мощь истории - довольно так себе, но при хорошем воображении вполне заходит. Круто при этом, что история второй главы оборачивается против тебя - тот, кто вел и помогал тебе в твоей борьбе с Зимним Драконом оказывается главным злодеем и все геройства прошлой главы - лишь часть его плана по обретению мирового господства. Или разрушения мира - толком не поймешь, хочет он одного или другого.
Игровая механика осталась без изменений: есть герой с его способностями, есть герои, которые к нему присоединяются - с ними ты участвуешь в приключениях на персональном уровне. Также периодически ты оказываешься в ситуации, где тебе нужна армия, - ты строишь лагерь/город, собираешь ресурсы, собираешь войска.
Надо сказать, что геймплей довольно однообразный - все, что казалось инновационным в первых главах, становится повторяющимся и хорошо знакомым. 6 рас, которыми может управлять игрок, получили пару новых построек и пару новых юнитов, но все они опять сделаны одинаковыми: по одной стае существ и по одному осадному юниту (который здорово разбалансирует игру, надо сказать). Я не заметил ни новых заклинаний, ни принципиально новой экипировки, ни новых механик.
Игровой мир получил серьезное развитие - появились новые фракции: что-то вроде Римской Империи, ящеро-люди, арабский народ, африканский народ, типа Империи Мали, правда в очень усеченном виде. На самом деле классно видеть, как развивалась идея новых фракций на протяжении всех трех глав истории - видно, что разработчики здесь обладали почти бесконечной фантазией и только изначально ограниченная механика (6 рас для игрока) помешала им развить игровой мир в невероятно развитую вселенную. Помню, что при первом прохождении именно это навело меня на мысль построения больших фракций из малых, которую я внедряю в свою игру, которой сейчас занимаюсь.
Большим недостатком игры, на мой вкус, стала проблема в дизайне развития персонажа, замеченная мной еще во 2-й главе. Игра не имеет механизмов компенсации роста крутости персонажей, кроме прокачивания противников в уровне. Это не дает почувствовать прогресса (как ты ни развивайся, ты все равно сталкиваешься с одним и тем же уровнем сопротивления), а главное, рушит правдоподобие происходящего.
В первой главе, чтобы достигнуть 20-го уровня персонажа, нужно было пройти через невероятные приключения, одолеть сотни врагов - от обычных солдат до гигантских демонов. Это - уровень, на котором персонаж ощущает себя супер-героем из Марвелов. В третьей главе первая же армия, которую ты встречаешь, состоит из простых солдат 20-го уровня! Получается, каждый из этих сотен воинов прошел те же эпические приключения, что и я за предыдущие главы? И скелеты 48-го уровня... Блин, это - просто несерьезно: ну, какой еще скелет 48-го уровня?!
У этого подхода есть еще один неприятный эффект. В какой-то момент, когда мой персонаж приблизился к 45-му уровню, у него просто не осталось достойной оппозиции. Последние несколько островов, в прохождение которых явно заложено построение армий, проходятся чисто героем и его компаньонами. Один удар меча - и строение обрушивается, магическая защитная башня сгорает в фиолетовом пламени. В итоге это приводит к тому, что концовку проходишь уже не с интересом, а с напряженным ожиданием, когда уже избиение младенцев закончится и тебе дадут посмотреть финальный ролик.
Тем не менее, для понимания всей истории мира Eo эта игра была необходима. Также она дала мне несколько важных прорывов в работе над моей собственной игрой. И теперь открыт путь к тому, чтобы перепройти SpellForce 2! Чем я и займусь, начиная с этих выходных!
#дневниккочующегопердпринимателя
Комментариев нет:
Отправить комментарий