Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 174-й (539-й)
В воскресенье у нас с Масяшей традиция - мы чиллим.
Поскольку день "выходной" (в кавычках потому, что я в него занимаюсь всякими делами, не связанными с основным бизнесом, накопившимися за рабочую неделю, когда я занимаюсь в основном только им) и играть в активные игры я не хочу, мы сформировали следующую привычку: он берет планшет и мы играем в видео-игры по его выбору или смотрим интересные ему видосы. "Мы" играем - это очень громко сказано, разумеется) Играет по большей части он, а я смотрю и комментирую. Но иногда он и мне поиграть дает.
Сегодня мы врубились в "Pressure" - это режим в Roblox'е, который представляет собой полноценную игру, с сюжетом, с классной графикой, довольно жуткой и напряженной атмосферой. Игра сложная и Артур уже не одну неделю пытается ее пройти до конца, но каждый раз погибает почти в финале. Сегодня у нас с ним поперло и мы в итоге играли до поздней ночи и... Прошли, блин, до самого конца! Очень круто! Масяш горд собой, мы отлично повеселились, хотя в итоге устал от напряжения так, как будто лично ходил по подводному комплексу и боролся с огромными морскими монстрами.
Вообще, благодаря этой нашей традиции я неплохо разобрался в рынке мобильных игр, особенно, рассчитанных на детей. Не путайте "детские игры" с пукающими радугой понями - такие делают, чтобы успокоить тревожных родителей - с играми, сделанными в расчете на детей. Там всё серьезно кровь-кишки, мат-перемат, ужасы и кошмары. Просто сделаны они так, что взрослый человек в них из-за особенностей дизайна и геймплея играть не станет. Только за большие деньги.
Но сегодня я, конечно, в очередной раз восхитился гениальности тех, кто придумал Roblox. Сама по себе это - не игра, это - оболочка, в которой пользователи могут создавать игры. Конечно, они не первые, кто пытался сделать инструмент для создания любых игр, но они - точно первые, кто сделал это правильно. Им удалось разработать инструмент, который позволяет создавать игры реально любому. Можно ничего не понимать ни в дизайне, ни в нарративе, ни в графике, ни в чем вообще, - просто тык-пык мышкой (или пальцем по экрану) - и получилась игруля, где шарик катится по полю, проваливаясь в ямки.
А можно заморочиться, создать массивные трехмерные локации, персонажей, ветвящуюся историю, сложный сюжет, добавить музыку, диалоги. Или сделать Counter-Strike. Или создать лего-город, в котором аватары игроков будут просто жить, работать, покупать себе дома и машинки. В общем, реально получилась Страна Возможностей - каждый может сделать что-то свое.
По сути получилась этакая виртуальная игровая приставка, креативная среда, вселенная во вселенной. И это - не какой-то фанатский любительский проект, это - огромный бизнес. Разработчики игр на Roblox - это высокооплачиваемые востребованные специалисты, работающие на большие студии, этому ремеслу теперь обучают на курсах и в университетах.
Бывает же, что действительно одна идея меняет мир. И делает тех, кому она пришла в голову богатыми и знаменитыми) Интересно, как оно у них начиналось. Типа, сидели где-то в баре или, как водится, в гараже, и говорят один другому: "Слушай, а круто было бы сделать такое приложение, в котором другие люди смогут создавать крутые игры, а?!"
#дневниккочующегопердпринимателя
Комментариев нет:
Отправить комментарий