пятница, 28 февраля 2025 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 144(509-й)


Вчера подписали новый дилерский договор в нашем медбизнесе!

Теперь мы будем представлять в регионе новый брэнд шовных материалов. Для меня это стало событием по многим причинам.


Во-первых, мы сто лет уже не брались ни за что новое. С одной стороны, мы постоянно развиваемся, учимся чему-то новому, обучаемся, изобретаем. Но с другой, это развитие идет как ответ на постоянно меняющееся регулирование в нашей сфере. Вообще, надо сказать, что последние годы именно это стало главным нашим товаром - наши юридические компетенция и изобретательность.


Десять лет назад мы завоевывали сердца клиентов тем, что разбирались в том, как устроена их дезифнекция, и подбирали им на прядок более эффективные с финансовой точки зрения решения. Тогда люди хотели экономить деньги. Потом постепенно наш фокус сместился на подбор узкоспециализированных решений, особенно в высокотехнологичных отделениях. Людей стало интересовать качество и меньше цена. В ковид себя проявила новая потребность: привезти хоть что-нибудь. С началом войны этот тренд усилился - сегодня клиентов на нашем сегменте рынка не интересуют ни цены, ни качество, - им нужны поставщики, которые просто знают, как сделать так, чтобы клиент просто получил то, что хочет. И не получил по башке в процессе.


Рынок менялся и мы менялись вместе с ним. Тут мы молодцы, не буду скромничать, - мы занимаем все большую долю на нашем рынке не просто так. Мы ее зарабатываем и делаем это нелегким трудом. Однако, этот труд по адаптации к изменяющимся условиям среды (по большей части к нарастанию ее кислотности, если честно) съедал все наши креативные усилия и браться за новые направления работы, выходить за рамки привычного было невероятно тяжело. Мы несколько раз брались и... Бросали на полпути просто потому, что не было никого, кто бы вытянул маркетинг, планирование, стратегию, менеджмент, мотивацию, продукцию... Или хотя бы что-то одно из этого довел до конца.


Все сыпалось из рук. Мы выучили собственную беспомощность и перестали даже в шутку говорить о каком-то развитии за рамки нашего сегмента. Но... В конце прошлого года наша директорка по продажам отправилась в Москву на экспо с твердым намерением привезти какой-то новый продукт. И... тадам! Мы все-таки решились и взялись за него! Предстоит много интересной работы, многому будет нужно научиться, но я наконец-то чувствую радостное предвкушение от процесса и результатов, а не тягостное тревожное ожидание, что никто (в первую очередь и я сам) ни хера делать не собирается.


А, во-вторых, я впервые за многие годы принял участие в переговорах. Когда-то давным-давно я решил уйти в тень и дать моим партнеркам проявить себя в коммуникации и переговорах. Да и меня самого тогда больше интересовало построение систем - от людей я начал уставать. А тут тряхнул стариной - пришел на переговоры с производителем)


Как же я люблю такие моменты, когда за короткое время нужно узнать незнакомых людей, понять их потребности, желания, настроения, почувствовать их эмоции, ощутить взаимодействие всех присутствующих между собой, - и... Раз! И происходит магия. Малознакомые люди, с нулевым опытом взаимодействия, не имеющие никакого основания для доверия друг к другу, уже радостно и откровенно обсуждают открывающиеся возможности, сотрудничество, делятся воспоминаниями, улыбаются и смеются.


Эх... в общем, очень доволен я и процессом, и его причинами, и результатами.

Теперь осталось маленькая мелочь: начать продажи и заработать миллионы долларов!

Но это - в понедельник, а сейчас пора отмечать!


#дневниккочующегопердпринимателя

Комментариев нет:

Отправить комментарий