воскресенье, 16 февраля 2025 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 2. День 132(497-й)


16-е февраля прошлого года пришлось на пятницу. Мы с женами собирались в кафе - отмечать конец недели. Я сворачиваю всякие рабочие дела, открываю новости и... "Все-таки они его убили, суки!" - вырывается из меня в ответ на увиденное.


Я не был знаком с Алексеем Навальным лично. Более того, далеко не всегда я был его сторонником, - присоединился к "Штабу" я в 21-ом, хотя в их акциях старался участвовать и до этого, если был согласен с повесткой. Для меня лично он не был ни святым, ни лидером, за которым я бы безоговорочно пошел. Не был он для меня и непререкаемым авторитетом. И дело тут не в нем - а во мне: я вообще себе авторитетов стараюсь не устраивать. "Платон мне друг,.." - как говорится.


Однако, когда он сказал, что вернется в Россию после отравления, - вернется на очевидную Голгофу, без каких бы то ни было вариантов, я стал его уважать. Не на базовом уровне уважения, которое я испытываю к любому живому существу, пока оно на практике не убедит меня в том, что оно его не заслуживает, а на высочайшем. Для меня это был пример реального героизма. Прям, как Капитан Америка или Бэтмен в комиксах.


И, конечно, мне был понятен расчет на ставку в политической игре. Когда ты поступаешь как Махатма Ганди и Нельсон Мандела, ты делаешь ставку на то, что повторишь их результаты. И, конечно, у меня не было (и нет сейчас) сомнений, что эта ставка была лишь побочным эффектом к решению, которое он принял. Точнее, не мог не принять. И в этом он стал для меня не примером и не образцом для подражания, а близким по духу человеком. Немногие могут сунуть башку в пасть крокодила. Еще меньшие пойдут на это после того, как их голову оттуда только что достали и оттерли от крокодильих слюней.


Я, безусловно, черпал вдохновение на свою маленькую борьбу с режимом. И перед ним, оставшимся там, мне было по-настоящему стыдно за то, что я ее закончил и уехал.


Во время одного из судов в 21-ом году, когда неплохие в общем-то люди, оказавшиеся в дурном месте в дурной компании в дурное время и сделавшие дурной выбор, пытались сохранять видимость какой-то правовой процедуры, - майор Лунев Владимир Святославович и судья Магазенко Юрий Федорович, - объясняли мне, что мой выход на улицу на митинг-шествие (a.k.a. "прогулку") за освобождение Навального, противоречил всем их "законам", я предложил им сделать вид, как будто бы они правы.


Как будто бы я действительно нарушил "закон", хотя даже существовавшие в те времена "законы", я не нарушал. Но я сделал это "в состоянии крайней необходимости, пытаясь не допустить нарушения прав и свобод Алексея Навального, а также... его смерти". Вот прям так и сказал - можно бы почитать в российской базе судебных дел, если бы ее восстановили, а теперь только на сайте ЕПЧ. "Ну что вы, Константин Александрович," - усмехнулся по-доброму судья Магазенко. - "Ну, какая угроза жизни?" А майор Лунев лишь грустно улыбнулся.


Хотелось бы вас спросить, если вы все еще меня читаете, товарищ майор и господин "судья", - все-таки была она, угроза жизни-то?


И хотелось бы спросить у всех этих товарищей и господ, майоров и прокуроров, судей и следователей по особо неважным делам. Как вас спится-то теперь по ночам?

И однажды мы с вас спросим.


Не забудем. Не простим?..


#дневниккочующегопердпринимателя

Комментариев нет:

Отправить комментарий