среда, 31 декабря 2025 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 86 (816-й)


Так, ну что, вроде год подходит к концу, принято подводить итоги.

Хочется ли? Есть ли вообще ощущение итогов? На первый взгляд, нет, - разрыв в неделю между рабочими делами радует, - я вымотался и устал, но все равно не чувствую, как будто что изменилось. Какое-то безвременье: не год закончился и сменяется следующим, а "длится февраль", как поет Влади. Так бы я и остался в этом ощущении подвешенности, если бы не наткнулся случайно на свои записи от конца 22-го года. Оказывается, поменялось-то немало.


Тогда я писал о том, что моя прежняя жизнь закончилась, а новая никак не начинается. Я сидел тогда один (ладно, не один - с кошкой) в нашем большом доме в Саратове. Мои жены и дети уже несколько месяцев кочевали по миру, а я тогда застрял. Между прошлым и будущим. На тот момент я уже знал, что моя семья покинула Россию навсегда. Они точно не вернутся и, если я хочу быть с ними, то мы нужно с Россией тоже попрощаться.


Но я не мог. В тот момент я был полон решимости продолжать мою борьбу с Путиным и его диктатурой. И я не видел для себя возможности делать это в изгнании, - только на месте, только вживую. После победы над ним (она не виделась мне как невозможная тогда 3 года назад) я присоединяюсь к семье и мы проводим всю оставшуюся нам жизнь, путешествуя по миру. И к этому нужно было готовиться: делать бизнес автономным, строить планы на новые проекты в новых местах, учиться, развиваться, искать возможности. А параллельно с этим я готовился к другому сценарию: меня арестовывают и сажают в тюрьму. К этому тоже нужно было готовиться: строить планы, как я буду ставить себя там, как буду вести свою протестную деятельность там, собирать "революционную ячейку". Разница между этими двумя планами была разительна и я поддерживал в голове их оба одновременно.


Жены мои в это время проживали свой собственный маленький ад: переезды, отключения карт, санкции, изгнание россиян из той или иной страны, разрыв со мной (дистанционные отношения - та еще веселуха), проблемы с дочерью (у нее вовсю шел переходный период и подростковый протест). Они не знали, за что взяться, чем заняться, не могли сфокусироваться на бизнесе, который перестраивался на лету на их физическое отсутствие. Это была моя главная головная боль: на эмиграцию постоянно нужны были деньги (причем, всегда суммы гораздо больше и гораздо раньше, чем планировалось), деньги брались только из бизнеса, а его штормило от всех перемен. У меня было ощущение, что я один против всего мира, против всей вселенной.


Звездочкой на ёлке стала новость, что мне заблокировали выезд из РФ в тот момент и я даже на Новый Год не смогу прилететь к семье в Турцию.


Короче, главным моим ощущением под конец 22-го года было черное отчаяние. И жуткая злоба каждый раз, когда над моей головой пролетал бомбардировщик, несущий смерть в Украину.


Что ж... Если сравнить с жнем сегодняшним... Мы все вместе, живем в Черногории (да, нас тут тоже пытаются выпнуть в очередной раз, но мы уже совершенно спокойный - не первое наше родео, мы знаем, что с этим делать), бизнес стабилизировался, растет понемножку. Да, мы все еще зависим от него финансово, но у нас есть планы по созданию новых проектов уже в Европе и это - уже больше именно планы, а не мечты или намерения. Алиса прошла тяжелый период - занялась образованием, планирует свою жизнь не на 2 минуты, а на десятилетие вперед. У кошки теперь есть кот - она отчаянно делает вид, что его терпеть не может, но видно, как она к нему прикипела. Самое главное отличие: сегодня мои жены - это настоящие бизнес-вумен, вдумчивые, трудолюбивые, прочные и гибкие партнеры, с которыми не просто можно делать дело, а делать его приятно и эффективно.


Так что... Чтобы увидеть изменения, всегда полезно поподробнее изучить стартовую точку.


#дневниккочующегопердпринимателя

Комментариев нет:

Отправить комментарий