воскресенье, 14 декабря 2025 г.

 


Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 69-й (799-й)


Прошел основную игру SpellForce 3, делюсь впечатлениями.

Что ж, первые две части игры являлись главным вдохновением для меня с точки зрения геймдзиайна к созданию своей игры Verbo Draconi, которой я сейчас занимаюсь, в третью я никогда раньше не играл, поэтому у меня были очень высокие от нее ожидания. Сразу спойлер: игра оказалась очень непохожа на то, что я ожидал, и абсолютно оправдала мои ожидания при этом!


2-я часть, точнее, последняя часть 2-й части заканчивалась большими потрясениями в составе богов (простите, Хранителей, как они требуют себя называть), а также избежанием большой катастрофы для планеты Иo. Вполне можно было бы продолжить с этой же точки, однако разработчики решили вернуться в прошлое и сделать приквел к самой первой части, а точнее, даже к приквел к событиям, предшествовавшим первой части. История SpellForce начинается с последствий Войны Созыва, покончившей с Магами Круга. 3-я часть рассказывает о событиях, незадолго до создания этого самого Круга.


В отличие от первых двух частей, в которых сюжет был не самым сильным местом и по уровню жанра скорее напоминал народную сказочку или совсем простенький фэнтези фан-фик, 3-я часть обзавелась совершенно серьезной историей, рассказанной очень качественным художественным языком. Визуально игра также гораздо меньше напоминает яркий мультик выглядит серьезно, заматеревши, приближая дизайн и нарратив к хорошему реалистичному дарк-фэнтези.


Один из главных показателей качества сюжета для меня - могу ли я вспомнить каждого члена команды, его/ее/их имя и историю? Если могу хотя бы за половину, - в игре был хороший сюжет и персонажи были прописаны хорошо. В данном случае я запомнил всех: по именам, внешне, знаю историю каждого из них и помню, какую роль каждый сыграл в моем приключении. В общем, скажу честно, получилось прям очень хорошо. Наверное, единственное, на что я мог бы пожаловаться, - при наличии некоторого количества решений, явно показывающих, что в игре нелинейный сюжет (точнее, основной сюжет линейный, но прийти к той или иной концовке можно сильно по-разному), в игре нет привычной для ролевок концовок, показывающих, как те или иные решения повлияли в итоге на игровой мир.


С точки зрения геймдизайна основная идея осталась той же: мир (точнее, доступная для игрока его часть) разделен на зоны - города, провинции, в каждой из которых игроку предстоит побывать по мере продвижения по сюжету. Игра чередует задачи, которые проходятся игроком и его сокомандниками в RPG-режиме, с задачами, которые требуют более масштабного подхода и проходятся в RTS-режиме с постройками базы, сбором войск и полноценными битвами двух или более армий. В перерывах между ними можно развивать свою базу, принимать стратегические решения и общаться с живущими на этой базе персонажами. Последнее меня увлекло до бесконечности.


Управление, на мой взгляд, стало хуже. В 1-ой SpellForce было представлено революционное, как мне кажется, решение - объективное управление. Когда можете не только выбрать персонажа или юнит, выбрать его действие или способность и указать объект (персонаж, юнит, здание, точка на карте), на котором это действие применить, но и наоборот - выбрать объект, а затем дать команды своим юнитам, что им с этим объектом стоит сделать. Для меня это был прекрасный способ справиться с хаосом RTS, когда миллион вещей происходит одновременно повсюду и мне нужно дать миллион команд, чтобы с этим справиться.


Не могу сказать, что это прям помешало мне пройти игру - довольно простую на мой нарастающий навык, - но я был немножко огорчен. Все остальное стало намного лучше: вернулась более логичная система прокачки персонажей, стала куда интереснее экономика стратегического элемента, а также армии фракций стали выглядеть чуть более асимметрично, что порадовало, но не усложнило игру.


Короче, я провел в игре 50 часов, получил огромное удовольствие и уже сейчас играю в ее продолжение!


#дневниккочующегопердпринимателя

Комментариев нет:

Отправить комментарий