пятница, 12 марта 2021 г.



 Итак!

Настало время поделиться моей позицией по поводу ношения масок на прогулках 23-го и 31-го января.


Сразу оговорю несколько моментов.

Во-первых, здесь будет много букв, много юридических терминов и прочего, поэтому текст будет читать непросто.

Во-вторых, он написан специально для тех, у кого идут судебные процессы, апелляции или уже имеются решения судов по ст. 20.6.1 КоАП РФ, поэтому я очень рекомендую тем, кто оказался в этой ситуации через сложный текст продраться и до конца прочитать.

В-третьих, из-за переноса даты суда я до сих пор эту позицию не озвучивал и не имею оценки как со стороны юристов, так и со стороны суда, насколько это обоснованная позиция.


Готовясь к суду по маске, я изучил Постановление Правительства Саратовской области от 26.03.20 №208-П, нарушение которого мне (и не только мне) и вменяется. Все 86 (это - по 2 в неделю!) изменений, которые в него на 23.01.21 вносились. Качество нашего нормотворчества - отдельный разговор, я когда-нибудь и на эту тему выскажусь, но тем не менее, в действовавшей на момент прогулки версии я нашел, как мне кажется, все основания для того, чтобы никто из нас не мог считать себя виновным в совершении данного правонарушения.


Следите, как говорится, за руками))


Во-первых, Постановление Правительства Саратовской области от 14.01.21 №17-П, принятое по невероятному совпадению на следующий день после объявления Алексеем Навальным о возвращении в Россию, вносит в Постановление №208-П изменения, согласно которым необходимо


"1.1. Запретить:

...

с 14 января 2021 года до стабилизации эпидемиологической обстановки: проведение публичных и иных массовых мероприятий на открытом воздухе численностью более 50 человек

..."


Это - очень важный момент, потому что в нем во-первых, наконец-то конкретизировали, что имеется в виду под "массовые мероприятия". На них должно присутствовать 50 человек. А во-вторых, мы ничего не проводили, мы, можно сказать, что участвовали, а участвовать не запрещено.


Далее, Постановление №208-П в редакции от 20.01.21 с изменениями согласно Постановлению №31-П (это - действовавшая на момент прогулок редакция) устанавливает следующие обязательства:


"1.15.1. Граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 м (социальное дистанцирование), в том числе в местах массового пребывания людей ... носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания, к которым ... также относятся улицы и иные публичные места при наличии там массового скопления людей и при отсутствии соблюдения между ними социальной дистанции, определенной настоящим пунктом."


На основании этого меня и многих из нас и пытаются привлечь к ответственности: дескать, на массовом мероприятии были, а маску, как должны были, не носили.


Однако, следующий подпункт того же Постановления устанавливает еще одну обязанность:


"1.15.2. Органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), исключить допуск граждан, не соблюдающих масочный режим, предусмотренный пунктом 1.15.1 настоящего постановления."


Теперь давайте задумаемся над следующими вопросами.

Если вы были на прогулке, то могли ли вы объективно определить количество людей, участвовавших в том, что называется массовой акцией? Было это - массовое скопление людей, т.е. больше 50 человек, или их было меньше, например, 49? Если вы стояли или шли по улице, то могли видеть лишь несколько человек вокруг вас, но как же вам было посчитать, точное количество?

Ответ: никак. И доказать наличие у вас этой возможности - обязанность противоположной стороны (поэтому и надо вызывать полицейских в суд, повторюсь в очередной раз), т.к. презумпция невиновности обязывает суд трактовать все неясности в вашу пользу.


Следующий вопрос касается органов власти, которые обязаны были в соответствии с п. 1.15.2. обеспечить соблюдение гражданами социального дистанцирования, установление специального режима допуска, а также недопущения граждан, не соблюдающих масочный режим. Выполнили ли они хотя бы один из пунктов этих своих обязанностей?

Я лично не видел на прогулке ни одной линии специальной разметки, ни одного указателя, который помог бы нам соблюсти социальную дистанцию, ни один полицейский ни слова не сказал о том, что надо надеть маску, что есть п.1.15.1., что мы находимся в массовом скоплении людей, что должны соблюдать социальную дистанцию. Таким образом, именно они, полицейские, представители исполнительной власти, не выполнили своих обязанностей и именно они виноваты в том, что мы - граждане, не имевшие никакой возможности оценить массовость скопления людей, оказались в опасной для нашего здоровья ситуации.


А точно ли именно они должны были до нас это доносить и меры принимать? Вроде как, незнание закона не освобождает от ответственности... Так-то оно так, но есть два "но".

Первое, в Постановление №208-П изменения вносились в среднем 2 раза в неделю, уследить за всеми изменениями обычному человеку практически невозможно.

Второе, в этом же самом Постановлении есть такой пункт:


"3.1. Уполномоченным органам исполнительной власти области:

...

обеспечить доведение до граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций информации о необходимости неукоснительного соблюдения требования по использованию гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей и усилить контроль за соблюдением указанного требования."


Можно долго думать, что же конкретно тут имелось в виду, качество местного нормотворчества, оставляет желать лучшего, но закон есть закон. Если что-то в нем написано, то оно и должно соблюдаться.

Обязанность доведения информации о необходимости использования масок и контроль за соблюдением этого требования прямо лежит на уполномоченных органов исполнительной власти, к которым относится и полиция.

Поэтому я утверждаю, что мы, граждане, гулявшие по улице 23-го и 31-го января, не только не несем ответственности за нарушение масочного режима (я лично был уверен, что просто нахожусь на улице, а на ней маску носить не обязательно), но и были целенаправленно подвергнуты опасности органами исполнительной власти, которые проигнорировали свою обязанность нас по поводу масочного режима и соблюдения дистанции информировать и предпринимать все меры по соблюдению нами социальной дистанции.


Вот, собственно и всё, - в данной ситуации мы никаким образом не можем нести ответственности по ст. КоАП РФ 20.6.1., административные дела по отношению к нам должны быть отменены, нам должны быть принесены извинения и подарены гиигиенические маски.


Всё? Всё. Но не совсем))


По-скольку исполнительные власти о том, что они восприняли как "массовые акции", знали заранее, и ничего для соблюдения противоэпидемических мер, вопреки обязанности, налагаемой на них Постановлением №208-П, не сделали, то против них можно выкатить (и я этим озабочусь) большой гражданский иск.

Да-да, всю эту махину с ковидными делами, которой нас собирались переехать, можно развернуть против них самих.

В наших делах по прогулкам имеются любопытные документы, согласно которым исполнительные власти знали о готовящихся, как им казалось, "массовых акциях". По этому поводу есть даже административное дело за 23-я января против предполагаемых организаторах, а на 31-е января Администрацией был назначен ответственным за "акции" лично Александр Александрович Пономарев.

Так вот, мне кажется, что из-за халатности Администрации и полиции в целом и Пономарева лично мы, граждане, гулявшие 23-го и 31-го января были подвергнуты опасности заражения Ковидом, и всем нужно компенсировать моральный вред, а кому-то, возможно и восполнить ущерб здоровью.


Но и это еще не всё!


Как я писал раньше, у нас в Саратове готовят уголовное дело по Статье 236 УК РФ, аналогично "санитарному делу" в Москве. Многих из нас вызывали в Главное Следственное Управление в качестве свидетелей по нему. Так вот, наша позиция, если мы будем ее проявлять консолидировано и нам удастся хотя бы один административный протокол опротестовать, сможет помочь тем людям, которых по этому уголовному делу обвинят. А это рано или поздно произойдет, не сомневайтесь, - не для того дело заводили, чтобы его просто тихонечко прикрыть.

И я заявляю, что я готов все эти слова повторить в суде, и прошу сторону защиты, когда это понадобится, меня в суд свидетелем вызвать, и всех неберазличных людей призываю сделать то же самое.


И даже это еще не всё!

Та же Статья УК 236 о нарушении санитарных норм, как мне кажется, вполне может грозить как самой Администрации в целом, так и назначенному ей ответственным Пономареву Александру Александровичу лично. Ведь, они не просто проявили халатность, не просто проигнорировали свои обязанности, а подвергли наше здоровье и жизни настоящей опасности!

Я еще не решил, готов ли я зайти так далеко, чтобы написать на них заявление в прокуратуру с просьбой завести на них уголовное дело и наказать виновных по всей строгости закона, но... вдруг кому-то это покажется интересным и заслуживающим потраченного времени и сил... я не буду его, ее или их за это осуждать.


Вот теперь точно всё))

Огромное спасибо за потраченное время всем, кто смог этот текст до конца прочитать.

Огромное спасибо всем, кто пишет мне слова поддержки - это нужно гораздо больше, чем может показаться.

И огромное спасибо всем, кто обращается ко мне за помощью и советом, - ваше доверие мне невероятно приятно, надеюсь, что я смог оказаться каждому из вас хоть чуточку полезным.


Всем пока! Будьте сильными, храбрыми и опитмистичными!

Ну.. или уставшими, осторожными и скептически настроенными, - я вас все равно очень уважаю и ценю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий