понедельник, 5 ноября 2018 г.

Оптимайзер (Потоки энергии)


Тем утром я в очередной раз столкнулся с типичной задачей, которая отказывалась решаться известными способами. Безуспешно опробовав все, что я знал, я пришел к необходимости придумать что-то новое, и... за секунды оказался в состоянии полного опустошения и истощения! "Какого же хрена?!" - разозлился я сам на себя, ведь я же хорошо отдохнул, восстановил энергетический баланс, набрался сил, хорошо поел, настроил себя на рабочий лад!

Подумав несколько минут, я решил, что что-то неправильно внес в свое вчерашнее расписание, исказив таким образом баланс работы на результат и работы на ресурс. Пересчитав все заново, я не нашел ошибок. Тогда я полез глубже, в анализ предыдущей недели, затем месяца, затем квартала, надеясь найти ошибку там, но тщетно - все мои расчеты были верны, баланс был выдержан, теоретически я должен был находиться в прекрасной творческой форме, свежий и готовый на подвиги, но практика показывала обратное.

Глядя на ряды и столбы цифр, описывавших шесть месяцев моей жизни, я случайно вернулся мыслями к вчерашнему анализу финансовых потоков и эти две картинки сложились в моей голове в одно целое! Все было так просто, у меня были все инструменты и все знания, чтобы понять это намного раньше!

Я добавил в свою программу учета времени еще одну колонку и стал распределять все дела по тому, какой именно тип энергии используется или восстанавливается при их исполнении.
Я отталкивался от разделения энергии или сфер бытия человека, почерпнутых у Стивена Кови, хотя мне сразу же стало понятно, что не обязательно разделять свои действия именно так: я выделил физическую активность - то, что относилось к "телу", интеллектуальную активность - то, что относилось к "мозгу", духовную активность - то, что относилось к миру идей, творчеству и философии, и эмоциональную активность - то, что относилось к взаимодействию с другими людьми.

Как я уже сказал выше, это - не единственно верная интерпретация энергии, можно применять любую другую (например, не всем близка мысль, что эмоции возникают только при взаимодействии с другими людьми, многим было бы удобнее разделить на эмоции внутренние и внешние, например), но меня данная классификация устраивала полностью. Как только я свел статистику и построил графики, мне стало очевидно, почему же я никак не могу придумать никакого элементарного решения.

Работа на ресурс и результат на тот момент у меня соотносились как 08:04:25/08:22:29 - не смотря на то, что перевес был на 18 минут в день в пользу работы на результат, это уже можно было назвать близким к балансу. Однако, если эти суммарные показатели разбить по типам энергии, становилось понятным, что каждый день я "работаю" в эмоциональной сфере по 05:38:43, из которых 02:47:36 я занят ресурсным общением, а 02:51:07 результативным. Это, кстати, полностью соответствовало моему субъективному ощущению, что мои эмоции приведены в порядок, я трачу сил на людей столько же, сколько от них получаю.

В физическом плане тоже был соблюден баланс 1:1, хотя суммарно физической активности я посвящал всего 03 часа, что было на 2 с половиной часа меньше, чем активность эмоциональная. Из этого сразу можно сделать вывод, что мне стоит унять свою общительность и больше времени проводить за медитациями и тренировками.

А вот анализ интеллектуальной и духовной сферы показал, что в них скрыт чудовищный дисбаланс, который и стал причиной моего творческого кризиса. Каждый день я проводил по 4 часа в интеллектуальной активности и чуть меньше 4 часов в духовной. Казалось бы, все неплохо сбалансировано, но... Вглядевшись внутрь, я увидел следующий перекос: в среднем каждый день я работал на результаты интеллектуальной деятельности почти по 4 часа, уделяя интеллектуальному восстановлению лишь несколько минут. При этом 3 с половиной часа я посвящал работе на творческий, духовный ресурс, реализуя накопленный потенциал лишь по 15 минут в день!


И вот тут для меня стало очевидно всё)) День за днем, на протяжении многих месяцев (а возможно, и лет - статистику я стал вести не так давно) я вырабатывал весь свой интеллектуальный ресурс, выжигая свой мозг в погоне за результатами. Ничего удивительного в том, что этот когда-то мощный инструмент теперь был исчерпан до самого дна и даже удивительно, как он вообще продолжал функционировать хотя бы на уровне рутинных задач. Интеллектуальное творчество, которое было так сильно нужно для развития бизнеса, было просто-напросто невозможно, т.к. в моей голове в прямом смысле этого слова ничего не осталось.

Ситуация ухудшалась еще и тем, что этот дисбаланс я пытался компенсировать в духовной сфере: приходя совершенно измотанным с работы, я смотрел кино, сериалы, играл в видеоигры, читал художественную литературу, работая на ресурс, восстанавливая общий баланс сил, но лишь маскируя этим исчерпанность интеллектуального ресурса.

И это тоже было не всё! Постоянно наполняя свой мозг художественными образами, мыслями и идеями других людей, я создавал огромный потенциал творчества, который требовал своей реализации. Полностью осознав ситуацию, я вспомнил, что последнее время моя голова постоянно занята идеями для рассказов, которые я хочу написать, строчками песен, которые я хочу сочинить, образами картин и рисунков, которые я хочу нарисовать, но... Не делаю этого, т.к. после работы я настолько измотан, что не могу себе позволить еще хоть на что-то потратить энергию, мне же надо восстановиться. И этот нереализованный потенциал в прямом смысле прокисал и отравлял мое существование, отвлекая меня и требуя постоянных усилий на свое подавление.

В следующей публикации я обязательно дам более научное обоснование всей энергетическо-мистической концепции потоков и сфер, сейчас сосредоточусь лишь на выводах, которые стали очевидны для меня, как только я посмотрел на составленный мной график.

Первое, что следовало сделать, - это поставить в приоритет дела, ресурсные для моего интеллекта, чтобы хорошенько напитать мой иссохший и истерзанный разум. Посмотрев в свой планировщик... Я обнаружил, что их там просто нет! Вот до такой степени я забил на свой интеллект как на инструмент, требующий ухода и восстановления, что у меня даже в списке дел, которые когда-нибудь надо сделать, не оказалось ни одного, нацеленного на затачивание ума.
Я прикинул, что именно помогало мне напитать разум и вдохновить на интеллектуальное творчество когда-то, - для меня это было чтение научной литературы и просмотр науч-поп кино и передач. Я внес их в расписание.

Аналогичным образом, я обнаружил, что творческие дела, связанные с духовной сферой, напрочь отсутствуют в моем расписании. Я внес туда рисование, писательство, сочинение стихов и песен, лепку и ведение блога, который с тех пор и веду. Введя в свой характер привычку регулярно высвобождать накопившийся творческий потенциал, я рассчитывал очистить разум от постоянного давления воображения, требовавшего выхода наружу.

Что у меня из этого получилось и более-менее научное обоснование всей этой энергетической билиберде - в следующей публикации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий