вторник, 16 октября 2018 г.

Оптимайзер (хиппари и бизнес-консалтинг)


Так сложилось, что среди моих новых друзей, которых я обрел благодаря Instargam'у, было немало тех, кто увлекался йогой, буддизмом, индуизмом, а также самосовершенствованием, самопознанием и прочими довольно модными сегодня тенденциями. При том, что это были в высшей степени интересные, осознанные и увлеченные люди, с которыми было очень интересно общаться, обмениваться мнениями и познавать что-то новое, все они были совершенно разными, со своими увлечениями, взглядами, но их объединяла одна общая тема.

Так или иначе в наших разговорах проскакивала тема потоков, энергии, энергетических потоков и потоков энергии и энергетических... ну вы поняли)) Я в шутку стал называть их "хиппарями", хотя, большинство из них никакого отношения к этому движению не имело. Несмотря на мой чрезвычайно прагматический подход к человеческому существу как к комплексу химических молекул, управляющему своими действиями при помощи передачи электрических импульсов и выработки гормонов, такие словосочетания как "физическая энергия", "интеллектуальная энергия", "эмоциональный поток", "негативная энергия" и прочие, - прочно вошли в мой лексикон, а затем и в образ мыслей.

Это стало основой будущего сдвига парадигмы, но этого было еще недостаточно для серьезного прорыва. Одной из моих основных проблем в то время был мой застывший в состоянии вялого банкротства бизнес. Изменений, внесенных мной в собственные привычки, хватило для того, чтобы удержать его на краю пропасти, но я понимал, что для серьезных позитивных изменений мне надо придумать что-то новое, необычное, что-то такое, чего я не делал раньше.

Тем не менее, я продолжал давить на педаль газа, заставляя себя работать больше и продуктивнее, при этом уделяя достаточное количество времени отдыху и восстановлению. В итоге я пришел к тому, что снова мог по 8-10 часов работать без ущерба для организма, исправно исполняя свой сильно расширившийся (из-за уход большей части сотрудников) круг обязанностей. И до тех пор, пока дело касалось рутинной работы, не требовавшей креатива, все получалось отлично, возможно, даже лучше, чем раньше.


Но стоило мне столкнуться с необходимостью придумать хоть что-то новое, будь то даже минимальное изменение типового договора с клиентом или корректировки формулы расчета той или иной типичной сделки, моя энергия моментально улетучивалась, оставляя меня в состоянии тупого отчаяния и ощущении полной собственной бесполезности и никчемности. Мой самый главный дар, моя главная способность, которую я всегда применял для зарабатывания денег, - творческий разум, способный генерировать тысячу и один новый способ решения проблем, кажущихся нерешаемыми априори, отказывался подавать признаки жизни.

"Вы не можете решить проблему на том же уровне сознания, на котором Вы были, когда ее создали", - сказал когда-то Альберт Эйнштейн (ну или что-то близкое к этому по смыслу), - и ко мне эта фраза была применима в полной мере. Выйти на новый уровень мне помог один небольшой бизнес-проект.

Одним из любимых направлений моего бизнеса был, остается и, я надеюсь, останется навсегда консалтинг. С большим удовольствием я погружаюсь в бизнес-процессы, переплетения личностей и характеров сотрудников, разбираюсь в принципах, целях и методах компаний, чтобы помочь найти новые зоны роста, обнаружить риски или помочь выйти из кризисной ситуации. Делаю я это далеко не всегда с ошеломительными результатами, но всегда с упоением и радостью.

Однажды я консультировал своего друга - тоже предпринимателя, который никак не мог найти способ вывести свою компанию на новый уровень прибыли. Ему удавалось наращивать производство, увеличивать объемы, но прибыль не росла, а даже немного снижалась. Что вело к снижению мотивации как у него самого, так и у его коллектива, что в свою очередь сводило на нет весь рост, которого его компании удалось достичь.

Соблюдая коммерческую тайну и относясь с уважением к Вашему времени, я не буду приводить здесь никаких подробностей, ограничусь лишь общим описанием сути проблемы. В рамках своего бизнеса мой друг удовлетворял потребности клиентов на трех совершенно разных, не связанных между собой рынках (например, содержал магазин товаров для животных, управлял бригадой чернорабочих и привлекал капиталы для дальнейшего инвестирования на бирже).

Внимательно выслушав его историю, поняв, что его беспокоит, каких целей он хочет достичь и выяснив его мнение по поводу возможных причин безуспешности его усилий, я предложил ему нарисовать простенькую схемку: посередине разместить свою компанию и изобразить справа от нее три входящих потока, символизировавших деньги, приходящие ему от клиентов в каждом из направлений деятельности.

Затем я попросил его изобразить слева от компании исходящие потоки, которые должны были символизировать расходы, которые он несет в связи со своей деятельностью. В отличие от первой части задания, с этим нам пришлось попотеть, чтобы понять, к чему эти потоки относятся, но в конечном итоге таких потоков оказалось четыре: по одному на каждый вид деятельности, плюс один на общие расходы компании, которые невозможно отнести ни к одному из видов деятельности (например, штрафы по налогам и сборам, ремонт офиса и т.д.). Получилось примерно так:

Затем я попросил друга оценить (в деньгах или процентах) как соотносятся эти потоки между собой. Помучив немного калькулятор, мы модернизировали картинку следующим образом.

Теперь было совсем несложно посчитать, что торговля ценными бумагами была самым прибыльным его бизнеса, принося большую часть дохода и одновременно с этим причиняя минимум расходов. Услуги по предоставлению неквалифицированной рабочей силы оказались скорее убыточными, чем прибыльными, но их мы рассматривали как новое направление, которое, как и любой старт-ап, сначала потребляет больше, чем приносит, но именно так и происходит развитие, поэтому его было решено оставить, выставив временные рамки и критерии оценки, чтобы принять в дальнейшем решение по его судьбе.

Магазин, приносивший минимум доходов и причинявший почти половину всех расходов, очевидно надо было закрывать. Это не несло никаких рисков, т.к. потеря 5% доходов компенсировалась экономией 40% всех расходов, что высвобождало огромный ресурс как для вложения в более быстрое развитие нового направления, так и для выплаты долгожданных премий сотрудникам и дивидендов владельцам.

Кроме огромной радости от того, что такое легкое и изящное решение позволило моему другу увидеть новые перспективы в ситуации, казавшейся ему безнадежной и отчаянной, это упражнение заронило в моей голове мысль, которой предстояло созреть за ночь и прорасти неожиданным открытием на следующее утро.

Комментариев нет:

Отправить комментарий