четверг, 26 февраля 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 143 (873-й)


Тут выходит новая Resident Evil Requiem - и я за несколько дней до этого решил освежить историю серии в памяти, открыл свой списочек и... Обнаружил, что у меня недопройдена Resident Evil 4 Separate Ways! Пришлось исправлять ошибку и срочно ее заканчивать. Делюсь впечатлениями.


Тут надо сказать, что непросто определиться с тем, с какой точки зрения эту игру вообще оценивать. С одной стороны, это - ремейк игры 2005-го года, который в саму игру как таковую никаких особых изменений не вносит. Наоборот, Resident'ы переделывают моим любимым подходом: полностью переделывается вся графика, переснимаются без серьезных изменений сцены, геймплей и управление доводятся до современных стандартов комфорта для игрока, но не претерпевают принципиальных изменений. Таким образом, классика переживает новое рождение, но не перерождение, как это часто бывает, например, в кино или в театре, где старые постановки переосмысляются во всех смыслах слова.


Как ремейк игра прекрасна. Она представляет собой вторую часть основной истории, точнее второй взгляд на нее. Основной сюжет проходится за Leon'а S Kennedy, а Separate Ways - это те же события, только от лица Ada Wong - его femme fatal еще со 2-й части, где они столкнулись и с тех пор их судьбы причудливо сплетаются из одной главы истории в другую. Это - обычный подход для Resident Evil, за исключением последних двух частей, - у вас есть несколько персонажей и одну и ту же историю в одной и той же локации вы проходите за них по очереди.


С другой стороны, мне сложно оценивать только техническую часть ремейка (тут у меня одни восторги), но хочется высказаться и по поводу самой игры как таковой. И тут, получается, что я одновременно говорю и про оригинал, и про современную версию. Тем более, что они по сути мало чем отличаются.


Я знаю, что в геймерском сообществе RE 4 считается одной из лучших, если не самой лучшей частью игры. После ошеломительного успеха первых двух игр, породивших по сути новый жанр zombie-survivor-horror (если вы познакомились с жанром через Walking Dead, то его создатель Роберт Киркман придумал свой мир именно под впечатлением от Resident Evil), - серия получила множество продолжений: триквелов, сиквелов, спин-оффов, приквелов. И все они были хороши. Но... чувствовалось, что серия застревает в постоянном повторении самой себя - и по геймлпею, и по нарративу. Каждая следующая часть отличалась от предыдущих персонажами и локацией, и даже они начали сплетаться из части в часть. В общем, наступила стагнация.


Resident Evil 4 стал принципиально новой игрой! Во-первых, сюжетно действие переехало в Испанию вместо Америки, где проходили события большинства предыдущих игр. Во-вторых, сюжет отъехал от бесконечного противостояния агентов S.T.A.R. со зловещей корпорацией Unbrella и переключился на принципиально других врагов - культистов, экспериметирующих с совершенно другим классом паразитов. В-третьих, принципиально изменился геймплей. Если раньше игра представляла собой аккуратное продвижение по темным, тесным коридорам особняков, фабрик и подземных лабораторий, где каждая встреча с медлительными, но очень опасными зомби могла закончиться для вас жестокой смертью, а скрупулезный учет каждого патрона и эффективность использования ресурсов были основой выживания, - 4-я часть превратилась в разудалый боевик!


Теперь это был не психологический хоррор про людей, которые, конечно, могут противостоять паре зомби, но увернуться и сбежать - лучший способ дожить до завтрашнего дня, а безостановочная пальба и кун-фу против орд зараженных, но не потерявших до конца разум обитателей заброшенного богом региона Испании. И да, это было очень круто встречено фанатским сообществом и сильно повлияло на развитие серии, но...


Я-то фанат того самого психологического хоррора первых частей, а не хаотичного экшена почти что в стиле Devil May Cry или Ninja Gaiden, так что меня 4-я часть скорее огорчила своими изменениями, чем порадовала. Ремейк прекрасно ее атмосферу, динамику и геймплей сохранил, поэтому только подавив силой воли попытки сравнивать эту игру с предыдущими частями и восприняв ее просто как самостоятельную игру, я смог оценить, насколько же она действительно крута и хороша!


Я рад, что в последних играх RE начал возвращаться к своим корням. И я рад, что наконец смог получить удовольствие от RE 4, пройдя Separate Ways.


#дневниккочующегопердпринимателя

среда, 25 февраля 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 142 (872-й)


Немного о том, как интересно работает мифотворчество пропаганды. Я слово "пропаганда" не считаю ни плохим, ни хорошим, - для меня это просто термин, означающий "продвижение повестки". Если у меня есть что-то, что я хочу донести до людей, я занимаюсь пропагандой. Это может быть здоровый образ жизни, полиамория, ненасилие, а может быть окончательное решение еврейского вопроса или женское "обрезание". Зло и добро - не в пропаганде, она лишь инструмент, зло и добро в том, что этим инструментом продвигается.


Но речь пойдет все-таки про российскую госпропаганду и то, как интересно она развивается в головах у людей, даже обладающих критическим мышлением и в целом к российской диктатура оппозиционных, т.е. считающих каждое слово априори ложью. Если Путин говорит, что дважды два - четыре, это - повод перепроверить свои знания таблицы умножения.


В общем, в России уже несколько лет идет активная борьба с мессенджерами и мобильным интернетом. За пределами России представить себе это всерьез очень сложно, даже если вы сами недавно только из нее уехали, но там есть регионы, в которых мобильный интернет не работает уже больше полугода, и нет региона, в котором интернет не выключали хотя бы раз в неделю. А еще там без VPN невозможно пользоваться Instagram'ом, LinkedIn'ом, Facebook'ом, Watsup'ом, Viber'ом и Youtube'ом. Не говоря про Discord и Roblox. Ни у кого не вызывает сомнений, что это - целенаправленная деятельность на изоляцию россиян от внешнего мира и друг от друга, создание полностью контролируемого информационного пространства. Даже самые ярые запутницы с этим не спорят - они просто говорят, что это - хорошая идея, а то от этой вашей свободы слова сплошная пятая колонна и прочие неудобства.


Однако, сама диктатура с абсолютно лицемерной серьезностью говорит, что дело не в этом. Отключения, запреты и ограничения вводятся только в двух целях. Во-первых, чтобы избежать атак дронов. А во-вторых, для борьбы с телефонными мошенниками. Раньше, кстати, они делали то же самое, но защищая детей от вредоносного контента и растлителей, но теперь как-то угомонились по этому поводу. С дронами все понятно. Дроны могут наводиться по мобильной связи - это не единственный и не основной их метод наведения, но действительно можно оправдать отключение мобильного интернета защитой от атак дронов. По крайней мере на время этих атак. Говорить о том, что лучшей защитой от атак является прекращение войны, - я даже начинать не буду, это и так всем понятно, точно так же, как понятно, что этого всерьез никто не рассматривает. А зря.


Ну да ладно. А мессенджеры-то зачем блокировать? А доступ в интернет по паспортам устраивать? Что, дроны в дискорде переписываются, чтобы атаку скоординировать? Или просто там смайлики друг другу шлют, чтобы не скучать в длинном полете? Такие объяснения пока что даже для самых конформных россиян не подходят, поэтому здесь как-то больше про мошенников. Кстати, с этими же телефонными мошенниками связывают и разнообразные инициативы по ограничению финансовой свободы: уменьшение допустимых размеров переводов с карты на карту, ограничение объема снятия налички в банкоматах, ограничение на количество кредиток, которые могут быть у человека (да-да, до этого уже дошло, это - не шутка и не преувеличение).


И, вот, обсуждаю я с местной знакомой - тоже экспатом из России - эту ситуацию. И она недовольная такая, бухтит, злится на злодейскую диктатуру, которая жизнь людям портит, вот абсолютно из садистского удовольствия, без всякой иной цели. Но... с мошенниками-то, говорит, и правда беда. Спасу от них нет. И так во всем мире.


И я такой: стоп... Какое еще такое всемирное нашествие телефонных мошенников? Есть ли они? Конечно, есть. Регулярно то в Китае, то в Северной Корее, то в российской тюрьме обнаруживаются целые фермы этих скамеров. Но где-нибудь, кроме России, дошло до того, чтобы прям мессенджеры блокировать и связь отключать? А?

А в самой России - правда такого уровня беда с этими мошенниками? На порядок хуже, чем во всем мире, включая совсем уж страны "третьего мира"? Или это - пропагандой навеяло, а мы и рады согласиться?..


#дневниккочующегопердпринимателя

вторник, 24 февраля 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 141 (871-й)


Ходили сегодня на главную площадь города на акцию... не скажешь "в честь", не скажешь "посвященную", ХЗ даже, как сказать... На акцию протеста против войны в Украине, приуроченную к 4-й (бляха-муха) ее годовщине. Собрались нашим маленьким уютным антивоенным сообществом, исполнили гимн, пообнимались, сказали слова поддержки. Кто-то вышел вперед, высказался, сфотографировались.


Кстати, самый частый вопрос, который мы слышим от людей, живущих в России: "Как вас там, не притесняют?" Честно говоря, как-то даже неуместно, что ли, его слышать. У нас тут - супер-дружное сообщество из людей, так или иначе уехавших от войны. Некоторые, как мы, уехали из России, потому что не могли там больше находиться, или потому что нас там преследовали за антивоенные взгляды. Некоторые из Украины - они спасали свои жизни, своих близких, начинали жизни с нуля, потому что их дома, их бизнесы, их места работы были превращены путинскими оккупантами в руины. Некоторые уехали из Белоруссии - и хоть сложно сказать, что они бежали именно от нынешней войны, но мы воспринимаем их как соратников, потому что они бежали от филиала той же диктатуры, которая рушит наши жизни в России и Украине.


Наши первые друзья здесь в Черногории - украинцы из Львова. У них родня воюет, их родной город бомбят минимум раз в неделю. Мы не слышали ни слова осуждения, ни одного вообще в свой адрес за те почти уже три года, что с ними общаемся, водим по очереди детей в кружки, пьем винишко и делаем дела. И точно также я могу совершенно уверенно сказать за себя и за своих жен: мы ни разу за все 4 года кочевничества не столкнулись ни с каким вообще притеснением, осуждением, негативом со стороны никого вообще! Не было ни единого раза, чтобы нам кто-то что-то предъявил за русский язык, русский паспорт, русские имена или что-то, что связано с местами нашего гражданства.


Но я отвлекся - просто правда замучился искать юморной ответ на этот вопрос.

Так вот, сегодня на акции поймал себя на мысли, насколько привычной для нас стала украинская и белорусская речь. В нашей семье украинским владеют более-менее все. Для Сони это - родной по сути язык, я понимаю 99% сказанного и могу говорить (но стесняюсь, ибо получается у меня все-таки сурджик, а не академический украинский). Алиса освоила язык с начала войны, ради своих друзей в Украине, которые отказались от использования русского. Кузя и Артур более-менее понимают украинский, т.к. знают русский и учат черногорский - этого сочетания вполне достаточно, чтобы начать понимать любые славянские языки, тем более такие близкие, как украинский и белорусский.


И мы уже довольно давно при общении с белорусами и украинцами перешли на следующий рисунок поведения: они говорят на своем языке - мы на своем. Все отлично друг друга понимают, если что-то не понятно, всегда можно уточнить. Опять же, чем больше выпито за столом, тем меньше требуется уточнений. Но я думал, что это - особенности нашей семьи, а не что-то широко (в рамках нашего городочка) распространенное. А сегодня на акции, слушая последнюю спикерку, я вдруг понял, что она говорит на украинском и все стоящие на площади ее понимают. Причем понимают, как смысл ее слов, так и чувства, которые она в них вкладывает - это уровень языка, на котором начинаешь понимать песни, а не только диктора новостей.


Очень рад был это заметить и почувствовал какое-то единение со всеми людьми и радость от того, что они тоже все объединены между собой. Пусть наши повседневные жизни и проходят в изолированных семейных или личных рамках, но, вот, мы вышли по поводу нашего общего горя, нашей общей ярости, говорим на разных языках и прекрасно понимаем друг друга.


Жаль только, повод печальный.

Но я верю, что и по радостному для нас для всех мы тоже скоро соберемся.


Слава Украине! Свободу России! Живе Беларусь!


#дневниккочующегопердпринимателя

понедельник, 23 февраля 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 140 (870-й)


Четыре года назад, примерно в это самое время мы сидели с моим хорошим другом и квасили вискарь. А, может быть, это был коньяк, но точно что-то крепкое и вкусное. Говорили о том-о сем, много о политике. В политических взглядах мы с юности были диаметрально противоположны, так что дискуссии у нас на эту тему всегда получались интересными и острыми. Не напряженными или агрессивными - мы слишком уважали друг друга и были заинтересованы послушать и понять (сейчас в таком тоне вести диалоги о политике стало куда сложней), а именно острыми - умными и глубокими, с кучей примеров, аргументов, интересных вопросов.


И под самый конец, когда уже пора было расходиться, друг меня спросил: "Слушай, ну, что ты думаешь: завтра будет война". "Нет," - ответил я с широкой улыбкой абсолютно уверенным голосом. - "Ну, не настолько же он ебанутый".


Четыре года спустя - сотни тысяч убитых, покалеченных и раненых, миллионы оставшихся без дома и любимых людей, десятки разрушенных городов, миропорядок в руинах, Россия стала иллюстрацией к романам Оруэлла, - можно уверенно сказать: "Настолько".


#дневниккочующегопердпринимателя

воскресенье, 22 февраля 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 139 (869-й)


Снова немножко отстал от актуального расписания в рестлине, но пока не критично. Посмотрел NJPW New Beginning in Osaka. Первое большое шоу за полтора месяца, важные матчи, титулы на кону, ну, и вообще соскучился я по японскому рестлингу!


New Beginning - это серия больших PPV, которые проводятся в NJPW в начале года, в ходе тура по всем крупным площадкам Японии и нередко США. В этом году таких шоу, вроде бы, будет 2 - одно в Осаке и еще одно в Нью-Джерси в США. Честно скажу: я всегда в таких вопросах за качество, а не за количество, так что даже рад этому решению. Однако New Beginning in USA будет только 27-го (там как раз выйдет Resident Evil Requiem, так что сомневаюсь, что я его посмотрю вовремя - опять отстану от расписания, как пить дать), а шоу в Osak'е заслуживает отдельного рассказа.


Итак, очень солидный кард - все титулы в открытом и тяжелом весах на кону, только джуиноры пропускают это шоу, хотя и им будет выделен отдельный командный матч. Кроме боев за пояса, два очень серьезных одиночных матча: Gabe Kidd vs. Andrade El Ídolo и Callum Newman vs. David Finlay. Оба матча - часть противостояния между Unbound Co. и United Empire. Должен сказать, что за месяц ландшафт в New Japan кардинально поменялся.


Bullet Club прекратил свое существование и объединился с Unaffiliated, - теперь они называются Unbound Co. Для меня - шок полнейший, как такое могло произошло с командой, которая с 2013-го года доминировала в New Japan?! Оказывается, лидеры команд альянса объявили об этом слиянии в конце New Years Dash, но как я это упустил, - тоже огромный вопрос для меня! Возможно, надо было дослушать до конца пресс-конференцию после шоу, что я делаю далеко не всегда. Короче, как бы то ни было, главного духовного наследника великой n.W.o. больше нет. Я опечален.


В тоже время United Empire - команда, про которую я два месяца назад говорил, что им просто пришел конец и пора расходиться, за счет вливания денег и привлечения связей Andrade El Ídolo, а также вступления в нее Jake'а Lee превратилась во вторую главную силу в New Japan. Собственно, почти каждый матч на шоу, включая главное событие, было противостоянием между этими командами.


Также на шоу было очень много прощаний. Начало года - это время, когда в New Japan заканчиваются контракты у многих рестлеров и их либо продляют, либо нет. Об уходе EVIL'а комментаторы рассказали как об уже случившемся явлении, Hiroshi Tanahashi покидает New Japan - это его последнее шоу в промоушне, где он провел 16 лет своей карьеры, David Finlay о своем уходе на этом шоу не объявил, но судя по тому, как он смотрел на зрителей после своего матча, он тоже прощался. Короче, такое ощущение, что все оригинальные члены Los Ingobernables de Japon покинули промоушн. Остался, вроде бы, SANADA, но и его на этом конкретном шоу я не заметил.


Но такова жизнь, таков профессиональный спорт, таков шоу-бизнес: люди приходят и уходят, меняют компании, меняют промоушны, это одновременно грустно и создает разнообразие и непредсказуемость в этом виде развлечений.


К сожалению, про сами матчи я в оставшиеся секунды рассказать уже ничего не смогу, кратко только обозначу, что я увидел первый в моей жизни одиночный матч Jake'а Lee и, кажется, начал понимать, почему по поводу него столько хайпа. Это - конечно, еще не уровень Shinsuke Nakamura, но что-то очень и очень близко.


#дневниккочующегопердпринимателя

суббота, 21 февраля 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 138 (868-й)


Посмотрели с Соней вчера "Бугонию" Йоргоса Лантимоса.

Я очень люблю работы этого режиссера. Больше того, поскольку я практически не смотрю игрового кино, только если с кем-то за компанию, то могу уверенно сказать, что это - один из пяти режиссеров, чьи фильмы я смотрю проактивно, и единственный, чей фильм я посмотрю сам, даже если никто из семьи или друзей ко мне не присоединится.


Чем же он меня так зацепил? Первым фильмом был "Лобстер". Я смотрел, не отрываясь, просто не в силах вздохнуть, чтобы не спугнуть то, что я видел на экране. Это было настолько антиханжеское кино, что я просто не мог поверить, что в наши - невероятно ханжеские дни - можно на большом экране увидеть что-то такое. И до последнего момента я боялся, что всё это в какой-то момент будет слито, что окажется, автор просто разгоревал публику, чтобы в итоге вывернуть происходящее в такую беспросветно модную нео-пуритнаскую мораль, но... Фильм до последних кадров сохранял изначальную идею и только сгущал ее во все более и более мрачную безнадегу. Когда пошли титры - я понял: это - мой единомышленник. Человек, который видит мир примерно так же, как и я, ему больно от тех же вещей, что и мне.


Дальше было еще несколько фильмов - безусловно, очень хороших, и даже можно сказать, сильных, но... Как-то они меня не зацепили. Да, хорошее качественное кино, да, пара смелых режиссерских ходов, но ничего, чего бы я не видел раньше. А потом пришли они. "Бедные Несчастные". Я снова испытал то же чувство счастья - я не один в этом мире!


Если "Лобстер" был о том, что меня пугает при мысли о будущем, - победившее ханжество и пуританство разными голосами на каждой стороне (как у Оруэлла - что Евразия, что Океания, что Остазия - везде одно и то же под разными названиями), то "Бедные Несчастные" полностью описали мое бесконечное удивление от того, как же на хрен люди усложняют такие простые вещи, как любовь и секс! И как они из этих прекрасных явлений создают себе и окружающим бесконечные поводы для страданий и мучений, злобы, ненависти, вражды, самоограничений и несчастья. "Люди, ну, зачем вы так, а?" - думал я всю свою жизнь. И увидел фильм, который целиком пропитан этим недоумением.


Соответственно, мои ожидания от "Бугонии" были очень и очень высоки.

Постараюсь обойтись без больших спойлеров, но читайте дальше на свой страх и риск. Основной сюжет заключается в том, что двое очень-очень странных чуваков (кто-то бы сказал: "сумасшедших") раскрыли всемирный заговор инопланетян (кто-то бы сказал: "окончательно поддались своим бредовым идеям"). Инопланетяне среди нас. И они вычислили их представителя - директорку одной очень успешной корпорации. Теперь им предстоит действовать - нужно что-то предпринять, чтобы спасти людей и отвести от Земли смертельную угрозу (кто-то бы сказал: "вызвать самим себе санитаров").


Вот, о том, что они решили делать и что у них из этого вышло, и снята эта довольно смешная и довольно чернушная комедия. Сам жанр мне очень близок - я люблю смеяться без ограничений, рамок и границ, мне нравятся фантастические/психологические истории, в которых до конца не понятно, где реальность, а где бред, мне нравятся персонажи, к которым сам не знаешь, как относиться, и сюжет, который развивается не самым очевидным образом.


И... вот, с последним как раз-таки получилось не очень. Должен сказать, что Йоргос Лантимос не писал сценария этой картины, - его написал Уилл Трейси - автор нескольких весьма неплохих фильмов и сериалов, антиутопического и сатирического жанров. Но... и он не придумал историю, а просто адаптировал сюжет сериала "Спасти Зеленую Планету!" Короче, то ли от того, что не просто сжать сериал в полнометражку, то ли от того, что авторы пытались быть супер-непредсказуемыми и перестарались, я смог предсказать сюжет фильма в первые 5 минут вплоть до мельчайших деталей.


Также в фильме не было почти ничего из столько любимой мной у Йоргоса анти-ханжеской тематики (прям, самая капля была, конечно), поэтому я получил пару часов веселья от предсказания каждого сюжетного поворота и действия персонажей, - это на самом деле весело, потому что фильм-то остроумный и чувствуешь себя остроумным, когда раскусываешь авторскую мысль, но не более того.


Стоит ли смотреть этот фильм? Абсолютно, стоит. Особенно если вы гадаете, в чем же причина сокращения популяции пчел на Земле.


#дневниккочующегопердпринимателя

четверг, 19 февраля 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 136 (866-й)


Вчера в посте про то, как сдает (но вполне еще работает) мой организм после 40, написал в том числе про свои рост и вес - получил вопросы: что ешь, что пьешь, как вообще так живешь? То есть, как ты так похудел (да, я не всегда был тощим, как палка) и как держишь вес? Раз интересно, то расскажу, - от меня ж не убудет.


Но сначала пара дисклеймеров!

Первый - я абсолютно не считаю, что быть худым, стройным, накачанным или каким-то еще - это хорошо, а быть пухлым, толстым, рыхлым или даже прям жирным, - это плохо. За последние годы я воспитал в себе такой мощный боди-позитив, что начал воспринимать и себя, и других людей исключительно через призму "каждый имеет право выглядеть так, как ему/ей/им хочется, а принимать людей такими, какие они есть целиком и полностью, - это лично мой вопрос". Также изучив огромную массу научных исследований и имея диплом врача, я считаю, что никакой серьезно и неопровержимо доказанной связи между индексом жировой массы тела и уровнем здоровья, не говоря уже о реальной продолжительности жизни, нет. Разговоры о том, что "похудеть надо для здоровья" я воспринимаю с той же долей скепсиса, что и "потрахаться для здоровья" или "пойти в тренажерку для здоровья". Все это делается для удовольствия, для здоровья стоит бросить курить и есть побольше твердых фруктов и овощей.


Второй - я очень склонен к полноте, мое тело запасает каждый джоуль непотраченной энергии, набирая жировые запасы так, как будто завтра наступит вселенский голод и мне нужно пережить всех на этой Земле. При этом я с ранней юности занимался боевыми видами спорта и контроль над собственным весом был одним из моих коронных приемов. Рассчитать свой вес так, чтобы перед соревнованиями оказаться на самом верху весовой категории и не попасть на нижние строчки вышестоящей - основа многих моих спортивных успехов. Поэтому я очень и очень опытный в этом плане человек.


Всё, теперь про методику. Она основана на очень простом вселенском законе физики - законе сохранения энергии. Энергия не возникает сама по себе и никуда сама по себе ни исчезает - она просто переходит из одной формы в другую. Точка. У меня есть приложение - FatSecrets (оно ничем не хуже и не лучше, чем сотня других, просто я к нему привык и его люблю), в которое я скрупулезно записываю каждый кусочек записанной еды и выпитого кофе, а также каждую секунду своей физической активности. Это - непременное и обязательно условие не только и не столько смещения веса в нужную сторону (я не всегда хочу быть худым и тонким, периодически мне начинает хотеться быть плотным и тяжелым), сколько поддержания веса на нужной цифре.


Никаких привязок ко времени. "Не есть после шести", "не пить после субботы", "не дышать после сна" - все чушь и создание себе невроза навязчивого состояния. Если вы не занимаетесь спортом высоких достижений и не стремитесь побить мировой рекорд в каком-то соревновании, вам вообще без разницы, как работает ваш метаболизм и как он сочетается с циркадными ритмами. Потребили 1600 ккал - потратили 1800 - вы похудеете, сделали наоборот - наберете весь. Закон сохранения энергии работает одинаково во всей вселенной на любом масштабе. Почему бы ему не работать в вашем организме?


Никаких волшебных продуктов или отказа от каких продуктов "вредных". 20 лет назад я поддерживал форму на белково-углеводной диете (никакого жира, только сухое мясо и супер-сладкий кофе), последние 10 лет - я на кето. Эффект на вес один и тот же. 1600-1800=-200 и наоборот. 8 лет я - вегетерианец и это ни разу не помогло и не помешало мне управлять своим весом. Когда мне нужны белки (я слежу за этим в том же FatSecrets), я просто досыпаю в еду растительный белковый порошок.


Раз в неделю я позволяю себе не просто чит-мил, а обожраться без всяких границ. 4 тысячи калорий на ужин, 5 тысяч, 6, если прям много алкоголя. Приложение показывает перебор, но в реальности организм не в состоянии усвоить разово такой перегруз, - большая часть калорий оказывается в унитазе. И при этом я четко слежу не только за показателями калорий в приложении, но и за реальным весом и объемами. Каждый день. Потому что организм на дефиците работает все эффективнее. Раньше на 1800 ккал в день я худел, сейчас на 1650 я набираю вес.


Мой секрет дисциплины - регулярные ритуалы: я ем 2 раза в день, почти всегда в одно и то же время, список блюд мне выдает мой "Оптимайзер" - я не думаю над едой, ее почти нет в моих мыслях, я на ней меньше сфокусирован, она мне с каждым годом все меньше интересна, - фокус телесных удовольствий смещается на другое. Да, немоногамия и открытый брак тут помогают. И я не кладу в рот ни крошечки между приемами пищи, - так не выделяется в ненужное мне время инсулин и мозг не переключается на мысли о еде.


Вот такой мой рецепт, берите, записывайте, пользуйтесь, не стесняйтесь)


#дневниккочующегопердпринимателя

среда, 18 февраля 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 135 (865-й)


Вымотался сегодня до полного минуса, поэтому решил проанализировать, как изменилась работа тела в мои 40 (41, если уж прям совсем точно).


Тут надо заранее очертить, что я на данный момент вешу 60 килограмм при росте 1,70 м, у меня нет никаких активных острых болезней и нет особых хронических. Мое тело получило немало физических травм в юности и молодости, но все они так или иначе обошлись без серьезных повреждений. Тем не менее, несколько костей и часть мускулатуры мне пришлось сшивать и сращивать искусственным путем, - в итоге я потерял одно из яичек, что тоже не особо повлияло на мою жизнедеятельность. Я почти 10 лет на кето-диете, почти 7 лет являюсь строгим вегетерианцем (хотя пару раз по ошибке откусил кусок шаурмы с мясом и один раз намазал на бутерброд печеночный паштет вместо горчицы). Я постоянно контролирую калории, не занимаюсь никаким спортом и финтесом, раз в неделю выпиваю бутылку вина и выкуриваю при этом 10-15 сигарет. Веду сидячий образ жизни, много нервничаю и принимаю много сложных решений.


Вот такие вводные данные.


Что изменилось в том, как мое тело функционирует за последние, скажем, 10 лет? Потому что до 30 я вообще не замечал никаких спадов в активности, по крайней тех, которые невозможно было объяснить конкретными причинами, типа острой депрессии, острой травмы или ОРВИ. Затем моя активность начала спадать, мне стало сложнее держать вес, особенно печально, что перестала набираться и начала очень быстро исчезать мышечная масса.


Сейчас в 40, я ощущаю себя достаточно сильным и подвижным, чтобы делать все, что мне нравится. Я гибок (особенно после массажа) примерно так же, как был 20 лет назад, за исключением тех мест, где у меня пост-операционные шрамы. Это не влияет на мою мобильность и не мешает мне жить, не ограничивая меня. Я могу ходить на любые расстояния быстрым шагом, я не устаю, мне не нужен отдых. Однако, если я хожу под Солнцем летом, то через пару часов мне может захотеться прилечь в тенечке, чего раньше не было.


Я могу плавать так же долго, как и 10 лет назад, однако, не могу на большой скорости. Я начал быстро выдыхаться при беге, - сердце явно не хочет держать нагрузку высоким пульсом, однако, я чувствую, что если бы я регулярно тренировался, то восстановился бы до примерно тех же пиковых нагрузок, которые легко тянул в 30. Я не чувствую себя таким же сильным, но и слабым тоже не ощущаю. Не уверен, что смог бы набрать ту же силу, если бы начал тренироваться, - мышечная масса нарастать стала гораздо хуже, - но не уверен и что не смог бы, если захотел.


Я примерно также вынослив в сексе, как был 10 лет назад, может быть, я не могу выдерживать высокий темп движений в течение того же времени, но зато я оброс техническими навыками и теперь могу достигать тех же результатов, что и раньше, меньшими усилиями. Народ доволен - я доволен - затраты меньше = эффективность!


В целом, физически изменилось мало что. Я, может быть, стал чуточку слабее и менее выносливым, но научился не тратить энергию попусту. А, вот, общий уровень сил стал ниже. Я начал уставать к концу недели. Это не усталость мышц после пробежки, а общий недостаток энергии и мотивации к шевелению. Это мне не нравится, честно скажу, т.к. сокращает мое активное время и мне стало необходимо больше отдыха.


Что хуже всего - я начал ощущать эмоциональную и интеллектуальную усталость. Такого за мной не водилось, но сейчас я ясно ощущаю, что наступает момент, когда моя решительность иссякла и я больше физически не могу совершать выбор и принимать решения. Возможно, этот предел я пересекал и раньше, но умел открывать второе (третье, пятое) дыхание. Теперь же я просто выдыхаюсь и всё. "Я подумаю об этом завтра", - перестало быть шуткой, теперь я так живу.


Вот такие изменения произошли во мне к 40 годам. Не скажу, что чувствую, что прошел через свой пик, но скажу, что теперь эффективность моих усилий стала куда важнее их количества и интенсивности, - и это изменение, с которым мне еще предстоит научиться жить.


#дневниккочующегопердпринимателя

вторник, 17 февраля 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 134 (864-й)


Как и многие Россию покинувшие, я все равно продолжаю держаться в курсе в стране происходящего. Да, понятное дело, у меня там родственники, друзья, бизнес, все дела, но есть и просто привычка интересоваться: ну, как у них там? Не то чтобы я посвящал этому много времени, но 10 минут в день уделяю. Обычно эти новости вызывают у меня только досадную гримасу, в крайнем случае высказывание: "Вот пиздец, а". Ну, там запретили что-то, закрыли, сломали, отняли, кого-то посадили и всех ограничили. И все под видом полной законности. На каждую хуйню - свой закон.


И, вот, на днях натыкаюсь на удивительно нормальную новость. Конституционный суд России разрешил гражданам (что само по себе по российским меркам - сенсация) регистрироваться по месту пребывания в аппартаментах, не зарегистрированных как жилые, но пригодных к проживанию. Ну, типа, как Агата Кристи жила себе в номере отеля в Стамбуле, или кадыровцы живут в "Президент-Отеле". То есть если представить себе, что вы по какой-то причине живете в номере отеля или съемной студии, которая не считается жильем, но живете в ней долго и плотно, то вы получили право в ней зарегистрироваться.


"Так... и что?" - спросите вы меня. А я отвечу, что на этом чудеса не закончились, а только начались. Потому что решение это Конституционный суд принял не сам по себе, не по депутатскому запросу, а по жалобе Виктории Пиуновой. А кто это? А вот в том-то и дело, что если вы погуглите, то ничего про нее интересного не найдете. Точнее, вы найдете несколько человек с такими именами и все они - "простые люди". Ничем особо не выделившиеся. Она не замужем за каким-то олигархом или главой одной из путинских банд, не является сама замминистра или известной пропагандистской, - это просто человек, которая хотела зарегистрировать свою семью в аппартах и получила отказ от городской администрации. Но не отчаялась и пошла по судам, дойдя в итоге до суда Конституционного.


И суд этот ее жалобу рассмотрел и признал, что "невозможность регистрации в нежилых помещениях ограничивает право граждан на свободный выбор места пребывания, а также право частной собственности, поскольку владельцы не могут использовать это имущество в полной мере для личных нужд".


"А в чем сенсация-то?" - спросите вы меня совсем уже с нетерпением. А я отвечу, что сенсация вся в том, что это - умопомрачительно нормальная новость! Вообще нормально, что суд используется гражданами для того, чтобы разобраться с нарушениями своих прав. И Конституционный суд специально для того и создан, чтобы разбираться в вопросах соответствия решений других судов, законов, а также решений исполнительной власти Основному закону страны, в котором зафиксированы права граждан и обязанности и пределы полномочий ветвей власти.


И эта новость - настолько новость здорового человека, что я минут пять сидел, смотрел в экран телефона и моргал, пытаясь придти в себя. Ну, просто не может быть, чтобы в России сегодня суд, да еще и Конституционный, который возглавляет Валерий Зорькин - человек (если можно так выразиться), признавший соответствующим Конституции законы об иноагентах, экстремизме, дискредитации армии, не говоря о Законе Подлецов, - внезапно берет и выполняет свою функцию: рассматривает жалобу простого человека на целую администрацию в лице паспортного стола, восстанавливает его (человека) в правах, да еще и велит пересмотреть действующее законодательство! Я пребывал в культурном шоке.


Но недолго. Дальше все вернулось к прежней (не)нормальности: снова все стали запрещать, всех велеть сажать, у всех все отнимать. Путину, вот, дали право решать, когда и почему ФСБ должно выключить в России интернет. Просто потому, что ему так захотелось. Какую такую Конституцию он при этом нарушает? Где в ней написано, что ему интернет отключать нельзя?


#дневниккочующегопердпринимателя

понедельник, 16 февраля 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 133 (863-й)


Два года назад в этот самый день мы с женами собирались отправиться в наш любимый ресторан - Verige65 - отмечать какое-то событие по бизнесу что ли, или просто на нашу традиционный пятничный ужин, но ради разнообразия не дома. И тут я прочитал новости и произнес: "Эти сволочи все-таки его убили". Я редко обзываюсь на людей, особенно в третьем лице, особенно за спиной, но тут уж вырвалось, так что не буду делать вид, как будто этого не было. И никому не нужно было объяснять, кто эти "они" и кто тот "он", которого они убили.


Естественно, после этого у меня было много разговоров на эту тему с разными людьми. И так или иначе почти во всех них был вопрос: "Кость, как думаешь, Навального все-таки именно убили". И я отвечал: да. И добавлял, что даже если его не убили непосредственно, то убили пыточными условиями, издевательствами и пренебрежением к его здоровью. Я же врач - и я знаю, что действительно бывает такое, что молодые люди умирают на пустом месте. "Оторвался тромб", - действительно случается. И это - не единственный диагноз, который связан с внезапной смертью молодого человека. Но все-таки я склонялся к тому, что Путин убил Алексея Навального осознанно и целенаправленно. Потому что ненавидел его. И потому что боялся. И потому что из-за этого своего страха ненавидел еще сильнее.


Мы с Алексеем не были знакомы лично - так, перекинулись пару раз парой слов где-то в комментариях, и все на том. И я не был ни его фанатом, ни его последователем, ни соратником изначально. Более того, мне его политические взгляды и высказывания поначалу не нравились. Мне не нравилась его ассоциация с националистами, мне не нравилась его экономическая позиция, близкая к социализму, как мне тогда казалось. Но я уже тогда уважал его за честность, прямоту и готовность идти на любые конфронтации ради своих принципов и убеждений. Мне это отзывалось, потому что было похоже на меня.


Также мне нравилось то, что он показал способность менять свои взгляды. Я очень ценю, когда люди тверды в своих принципах, но умеют менять точку зрения под влиянием новообретенной информации, оставаясь верны своим ценностям. И, конечно, мне очень нравились его храбрость, упрямство и несгибаемый оптимизм. Не безосновательная вера, что все будет хорошо, а железобетонная уверенность в том, что если делать то, что ты должен, рано или поздно оно получится.


Я не творю себе кумиров и не признаю авторитетов. Я стараюсь воспринимать людей такими, какие они есть здесь и сейчас, и соглашаться с теми, с кем я на самом деле согласен, и спорить с теми, с кем не согласен, даже если вчера они мне казались теми, кого нужно молча слушать. Когда в начале 21-го он после отравления и совершенно феноменального пранка над своими отравителями вернулся в Россию, я ощутил себя абсолютным соратником Алексея. Очень много было тогда разговоров о том, стоило ему возвращаться или нет, верна была ли его ставка или ошибочна, было ли это глупо и безрассудно или отчаянно храбро, - я в таких разговорах не участвовал. Мне его мотивация была абсолютно понятна и я с ней не имел никаких противоречий.


Есть вещи, которые ты делаешь потому, что ты хочешь, есть те, которые ты делаешь потому, что ты должен, а есть те, которые ты делаешь потому, что не можешь их не делать. Он не мог не вернуться. А я не мог не выходить за него на протесты. А потом не мог уехать, когда уехала вся моя семья. Но в итоге уехал. И выжил. А Алексей умер.


Не так много в моей жизни людей, перед которыми мне стыдно. У меня все в порядке с саморефлексией, я вижу свои ошибки и плохие поступки, я о них жалею, сочувствую тем, кому навредил и прилагаю усилия, чтобы исправить то, что можно исправить, и признать свою вину и принести извинения в любом случае. Но стыд - это редкое для меня чувство. Но здесь мне стыдно. И очень жаль, что такой человек был убит. Но я уверен, что то, что он делал, то, во что он верил, обязательно в итоге приведет к тому, что он так хотел увидеть.


Прекрасную Россию Будущего.


#дневниккочующегопердпринимателя

воскресенье, 15 февраля 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 132 (862-й)


Прошел на выходных SpellForce 3: Old Haalâyash. Это - третий из четырех сюжетных сценариев игры, начал я его проходить 3 января, закончил вчера. Казалось, бы почти два месяца мне понадобилось, но это - только потому, что я игру забросил.


Идея сюжетной кампании показалась мне очень захватывающей - действие происходит за несколько лет до событий основной истории, незадолго до Войны Магов, а играем мы за Sentenz'у Noria - одного из важнейших персонажей, который был одним из главных союзников главного героя, но со временем стал его главным врагом. Нередко в играх, книгах или сериалах можно оказаться в прошлом одного из героев, который начинал свою "карьеру" антигероем или прямо-таки даже злодеем. Наблюдать путь персонажа с самых низов особенно интересно и приятно, зная, где он в итоге окажется и кем он станет. Поиграть же героем, про которого ты точно знаешь, что он превратится в монстра... Это - редкая возможность и она дает очень необычные ощущения.


С точки зрения геймплея и игрового мира этот сценарий почти ничем не отличается от Soul Harvest - все изменения в классовую систему, боевку, экономику, строительство, развитие и прочие механики фракций уже были внесены, баланс перестроен, так что в целом никто и не пытался починить то, что уже отлично работает. И на том огромное спасибо, потому что, насколько я понял, игру в свое время здорово упростили, что сделало ее более доступной для прохождения, но куда менее интересной.


В общем, а настроился на необычный лад. Мне предстояло узнать судьбу одного из главных злодеев серии, пройдя его путь от героя Войны Магов и человека, который спас и взял под крыло Дитя Предателя до главного сподвижника Чистоты Света - культа, который устроил настоящий геноцид магов и поставил в итоге мир на грань конца света. Где же он совершит первые огрехи и ошибки? Будут ли видны какие-то признаки того, что он способен на сомнительные и жестокие решения? Будет ли какая-то драма или невыносимый выбор, который переломит характер этого сурового, но очень доброго в глубине души воина и командира? Добавим к этому то, что играет его Doug Cockle - актер, прославившийся тем, что играл Геральта из Ривии во всех играх "Ведьмака"...


Короче, я настроился на глубокую, неоднозначную историю, которая проведет меня через сложные моральные дилеммы и... Оказался полностью обманут в своих ожиданиях)) весь сценарий представляет собой коротенькую историю, часа на 3 прохождения, если никуда не спешить, раскрывает крошечный кусочек истории, причем ничего не дающий толком прибавить к общему сюжету, хотя и позволяющий сказать, что на жестокие решения ради общего блага Sentenza был готов еще тогда.


В общем, как говорил один великий российский футболист: "Ваши ожидания - ваши проблемы")) Ладно, перейду к последней (на данный момент) главе истории - Fallen God, она обещает быть длинной и очень необычной.


#дневниккочующегопердпринимателя

суббота, 14 февраля 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 131 (861-й)


Я ж тут вообще-то видеоигру создаю. Точнее, как "создаю"? В данный момент я перегружен работой в мед. бизнесе (пресловутые структурные изменения, о которых я никак не начну рассказывать), работа над нашими семейными отношениями, которые нуждаются в любви и заботе после нескольких лет фокусировки на политической борьбе и последующем кочевничестве. Результаты этой борьбы - объявление Путиным и его бандой меня экстремистом - тоже требуют инвестиций времени и сил. Я как на вторую работу хожу "заниматься экстремизмом": общаюсь с большим количеством людей, изучаю законы, правила, международную практику и разбираюсь, что же делать с паспортом, который у меня закончится и больше уже никогда не восстановится. Общение - самое сложное для меня в этом списке, т.к. приходится обращаться за советом и помощью к незнакомым или малознакомым людям, а мне очень... Нет, даже очень-преочень-переочень тяжело просить о помощи - я привык, что я всем помогаю, а не наоборот. Но не суть.


Короче, на продуктивную работу над игрой времени совсем не осталось. Но я все равно продолжаю накидывать идеи и задумки (мне кажется, этот лог "на подумать позже" состоит уже из пары тысяч строк), а также выделяю 10 минут в день, чтобы просматривать новости геймдев индустрии. Какие технологии применяются, какие тренды развиваются, что происходит в интересных мне студиях, а также с интересными мне людьми. Ну, и какие игры, кем и как делаются, разумеется.


В общем, и в геймдев сообществе и в сообществе геймеров наблюдаю я очень раздражающий меня тренд. Объявление AI какой-то какой и бякой. Доходит до того, что на страницах игр появляется значок "No AI", "гарантирующий", что при разработке этой игры ни одного раза не обращались к искусственному интеллекту. Студии, о которых стало известно, что они используют ИИ в какой-нибудь мельчайшей задаче, подвергаются остракизму, а игры, в которых заметили хотя бы пиксель сгенерированного ИИшкой контента, отменяют.


Ессно, основой этого тренда является попытка не допустить замены живых разработчиков, авторов, художников, дизайнеров бездушными машинами. То есть старый-добрый луддизм, который всегда вставал на пути прогресса. И всегда ему в конечном итоге проигрывал, но причинял много боли и затягивал процессы перестройки индустрий и общества. Самое интересное, что я вполне могу понять самих разработчиков и авторов игр, - ИИ затрагивает их собственную финансовую безопасность и угрожает им лично. Волк - санитар леса, для популяции зайцев полезно и даже жизненно необходимо, чтобы их численность контролировалась хищниками. Зайцы как биологический вид могут быть даже благодарны волкам. Но ни один конкретный заяц съеденным быть не хочет.


И мне понятно, что сами студии могут отступать от прогрессивных технологий потому, что в конченом итоге за их продукт платят люди. И эти люди имеют свое мнение. И если по их мнению студия делает что-то плохое, то они не будут платить за ее продукт, даже если он очень-преочень хороший. Поэтому и обвешивают они свои игры "No AI" бейджами и либо на самом деле отказываются от использования ИИ, либо старательно скрывают следы. Но и этим они поддерживают No AI-тренд, т.е. луддизм в его современном проявлении.


Но пользователи и покупатели! Игроки. Вот кто меня действительно удивляет - это "простые" люди. Ну, чем вам плох AI в играх? Если вам не нравится результат его применения - игра получилась корявая, некрасивая, тупая - тут разговоров нет. Но если результат хорош, то почему вязаться к методам? Опять же, если бы студии пытали животных или использовали рабский труд, я бы согласился. Но здесь имеет место быть просто использование плодов технического прогресса. Именно он вообще дал видеоиграм появиться в реальности.


Если ИИ позволит сделать вам игру, которая будет масштабнее предыдущих на порядок (ИИ прекрасно справляются с рутинной работой - технические тексты, техническая графика, технические скрипты, и делают ее разы быстрее и дешевле людей), так вы же - только в выигрыше. Но нет... До этого я с невероятной грустью и досадой наблюдал за тем, как в голодных странах запрещали использование ГМО в продуктах - а это был единственный шанс накормить всех дешевой, вкусной, питательной едой там, где никакая еда вообще не растет. И "без ГМО" я до сих пор вижу на упаковке продуктов так, как будто это - что-то хорошее.


В общем, хотелось бы видеть поменьше сопротивления прогрессу, товарищи носители естественного интеллекта.


#дневниккочующегопердпринимателя


P.S. Если Сара Коннор была все-таки права и "Скайнет" решит уничтожить человечество, то вы понимаете, кто только что повысил свои шансы на выживание на 11,3% этим постом ;)

четверг, 12 февраля 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 129 (859-й)


Всплыла тут одна интересная зарисовка у меня в голове в ответ на новости о том, что в России начали по-жесткому блокировать Telegram. Новость оказалась аж прям глобальной - я ее даже на CNN вчера читал. То, что в России без VPN нельзя пользоваться уже почти ничем, кроме сайта "Госуслуги" и то, пока его не свалили хакеры, новостью не является, а, вот, Telegram почему-то стал. Но не суть.


Для меня-то это никакой новостью не является - интернет в России начали пытаться приструнить еще лет 15 назад. Был так называемый "пакет Яровой" - законы, согласно которым любые интернет-сервис, хранившие личные данные российских граждан (к личным данным, разумеется, можно было отнести всё, вплоть до простейших кукисов), были обязаны иметь физические серверы на территории России и хранить данные российских пользователей именно там. А на самих серверах, чьи бы они ни были, должно было стоять специальное оборудование от ФСБ - черный ящик, который вне всяких сомнений был предназначен для того, чтобы эти данные воровать и все про граждан знать: кто с кем о чем переписывался, на какой сайт ходил, что читал, какого размера дилдо в секс-шопе себе заказывал.


Тех, кто не хотел подчиняться этим мерам "по защите личных данных", блокировал Роскомнадзор. Первым под раздачу попал, кстати, LinkedIn - его в России нет так давно, что можно сказать, и не было никогда. Самая популярная рекрутерская соцсеть в мире неизвестна среднему россиянину от слова совсем! По этой же причине в России не было Amazon и PayPal. Правда, их не блокировали, они просто сами на хуй послали Россию со всеми ее пакетами и "защитой личных данных". Мне тогда стало понятно, что свободному интернету в России пришел конец - начали потихоньку блокировать сайты маленьких и не очень заметных оппозиционных и просто независимых СМИ, но ничего сверхъестественного.


Потом была мощная атака Роскомнадзора на тот же Телеграм - примерно лет 8 назад, если мне не изменяет память. Тогда Дуров знатно посмеялся над ГБшными айтишниками - его продукт так ловко увиливал от блокировок, что в конечном итоге Роскомнадзор заблокировал сам себя. Это было очень стильно и круто - настоящая победа умных и свободных над захрясшими душными полудурками. Надо сказать, что за 8 лет полудурки поумнели и сегодня в России блокируют и замедляют все, что им захочется. Надо сказать, справедливости ради, что ломать-то не строить, плюс те, кто хотят пользоваться интернетом, как раньше, и в России находят несложные технические решения.


А вспомнил я вот что. Некоторое время назад мы с женами обсуждали слух, прошедший по русскоязычному "Тредсу". По крайней мере, по их информационному пузырю. Слух сводился к тому, что "инфа 100% - в России полностью отключат интернет 1-го марта". Ну, даты предсказывать - штука бессмысленная, но то, что рано или поздно к этому придет, у меня лично нет сомнений. Оно и идет: сначала блокировали отдельные ресурсы, потом целый соцсети и сервисы, затем мобильный интернет, потихоньку доберутся и до проводного.


А мы же - неуемные предприниматели. И наш хлеб - это удовлетворять потребности клиентов. И потребность в получении информации и контента же никуда не денется. Поэтому мы решили, что переквалифицируемся из мед. бизнеса в информационных контрабандистов. Будем принимать от клиентов внутри России заказы: что они хотят посмотреть, послушать или почитать, а также письма и сообщения от близких им людей, записывать им на флэшку и провозить тайно через границу. А от них забирать ответы на письма и видосы с дней рождений, детских утренников и на флэшке вывозить в открытый мир. В общем, нормальный такой бизнес-план.


И что-то это мне тогда напомнило... Был такой фильм - "Джонни-Мнемоник". Кстати, первое кино с Кайану Ривзом для меня. Невероятное впечатление оказало. Это - настоящий кибер-панк. И там как раз весь сюжет про информационных контрабандистов, которые перевозят информацию во флэшках, встроенных в их головы. Год, кстати, действия в фильме, по-моему, как раз 2025-й. Посмотрите фильм, если не видели, или пересмотрите еще раз, - интересно, насколько авторы угадали, какой будет действительность в наши непростые времена)


#дневниккочующегопердпринимателя

среда, 11 февраля 2026 г.

 




Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 128 (858-й)


А, глядите, кто на мне поселился...

Почему сразу лобковые вши?! Нормально сидели же, чего вы начинаете?!


На мне поселился Тиватский Кот. Подруга моей дочери увидела его, живущим в граффити на стене заброшенного дома в соседнем городе Тивате. Он ей понравился и она приютила его и поселила в своей душе. Я этого всего не знал, но знал, что она занимается татуировкой. А я в своих странствиях решил делать тату в каждом месте, в которое заносит меня моя кочевническая судьба. И когда мы разговорились с ней об этом, она достала из своей души Тиватского Кота (правда, она тогда была уверена, что это - пёс, но какой это может быть пёс, ей богу, мне-то сразу стало понятно, что это - кот), - и отдала его мне.


Теперь он живет на моей руке. Вот такая интересная кочевническая жизнь оказалась у этого кота)


#дневниккочующегопердпринимателя


вторник, 10 февраля 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 127 (857-й)


Итак, досмотрел WWE Royal Rumble, ура! Не прошло и 10 дней, да-да, - но очень перегруженные событиями получились январь и начало февраля, не знаю уж, как там дальше пойдет. Но все же к рестлингу!


Royal Rumble - традиция, которой уже 39 лет, это - одно из главных шоу WWE и в мире рестлинга вообще, открывающее Дорогу на WreslteMani'ю. В центре события находятся два матча, которые и дали название шоу - Королевские битвы на 30 мужчин и 30 женщин, которые входят в свои матчи по очередности, определяемой жеребьевкой, и выбывают, если были переброшены через верхний канат ринга и коснулись обеими ногами пола. Победители получают гарантированное право на матч за любой титул в главном событии WreslteMani'и.


Это шоу впервые проходит в Саудовской Аравии, в Риаде на специально возведенном в рамках Riyadh Season стадионе на 25 тысяч человек. Надо сказать, что сам по себе этот стадион - огромное достижение: еще в начале января на его месте была просто ровная бетонная парковка. Да, понятно, что это - временная постройка, но масштаб, тем не менее, впечатляет. Король Саудовской Аравии любит спорт, любит шоу, любит рестлинг и не жалеет ресурсов и средств, чтобы у него проходили самый зрелищные шоу, которые себе только можно представить, - уже на протяжении 10 лет сотрудничая с WWE.


Я с огромным интересом наблюдаю за этим сотрудничеством с первого дня, - меня очень радует, как совершенно закрытая мусльманская теократия все больше и больше открывается миру, как в ней все больше свободы и веселья для всех, но в первую очередь для женщин. Я понимаю, что там все очень и очень далеко от реального равноправия, но подвижки видны, и мне как фанату рестлинга видны прежде всего через призму происходящего на шоу. Всего 7 лет назад в Саудовской Аравии прошел первый матч между женщинами. Lacey Evans и Natalya Neidhart были закутаны в ткань так, что только благодаря их приличной разнице в росте можно было догадаться, кто из них кто.


Год за годом все больше женщин выходили на ринг WWE в Саудовской Аравии. И каждый раз они перешагивали через ограничения чуточку дальше. Понимаю, для нас это может звучать, как какой-то абсурд, но в этом году многие женщины WWE - рестлерши и комментаторши - были показаны гуляющими по Риаду с засученными рукавами, а одна даже с весьма открытым декольте. Никто не был с покрытой головой. Конечно, на ринге все были закатаны в одежду до кистей и шеи, но... Это была очень яркая, очень обтягивающая и дерзкая одежда. Короче, постепенно шаг за шагом женщины принимаются местным сообществом как реальные бойцы и люди, имеющие право выглядеть так, как им нравится.


Что до самого рестлинга, то Royal Rumble - мой самый любимый тип матчей в WWE. Они - хаотичные, полные сюрпризов и непредсказуемые. При всей крутости шоу, продакшена, больших именах шоу WWE обычно довольно предсказуемы для меня, - букинг в них построен с большим прицелом в будущее и, соответственно, довольно безопасен и... предсказуем. Royal Rumble - 30 человек на ринге, возвращения легенд, дебюты суперзвезд из других промоушнов, участие селебрити, - предсказать, как это будет происходить и чем закончится, невозможно, остается только расслабиться и получать удовольствие!


Также на шоу было 2 одиночных матча: AJ Styles, уже объявивший, что 26-й год будет последним в его рестлинг-карьере, ставит ее на кон уже сейчас против "убийцы карьер" Gunther'а, а Sami Zayne, наполовину араб, никогда не проигрывавший в Саудовской Аравии, бросает вызов Undisputed Чемпиону Drew McIntyre, которому проиграл 11 раз и у которого не выиграл ни одного матча за всю историю. В обои матчах - гипер-звезды, ставки высоки, а на каждый матч есть практически час времени - крайне редко в WWE выделяет столько времени. Поэтому оба одиночных матча получились просто великолепными, сами Королевский Битвы тоже хороши.


И... Есть шоу, которые получаются очень крутыми в моменте - и каждый Royal Rumble получается, как минимум, таким, просто из-за своего статуса и значения победы в главном событии, - а есть шоу, которые войдут в историю реслинга. Что ж... Это - точно войдет)


#дневниккочующегопердпринимателя

понедельник, 9 февраля 2026 г.

 

Дневник Кочующего Пердпринимателя - Том 3. День 126 (856-й)


Досмотрели с женами 2-й сезон Fallout - делюсь впечатлениями.

Серия игр Fallout - одна из основополагающих в моей жизни. Долгое время (до выхода Aracnum'а от тех же, по сути, авторов) я полагал Fallout и Fallout 2 лучшими играми, в который только играл. Я и сам хотел создать такую игру, такую вселенную, - может быть, в книгах, - даже написал несколько коротких рассказов, но... В то время было так много контента на эту тему, что я быстро скис и просто оставил это в своих мечтах.


Fallout - это не просто ролевая игра, это - полноценная вселенная, настоящий фантастический мир, культурный феномен, породивший новый всплеск интереса к ядерной пост-апокалиптике. Интересно, кстати, что он не был первым в своем жанре - это была своего рода копия другого шедевра - Wasteland: такого же вестерна в ядерной пустыне, но тот породил лишь маленький культ, а Fallout - целую религию.


В общем, фильмы и сериалы по этой вселенной напрашивались сами собой, но... Так ни разу и не вышли. Что тому виной? Скорее всего, очень плохо налаженная связь между игровыми студиями и кино-продюссерами в конце 90-х-начале 00-х, когда если кто и делал фильмы по играм, то это был Уве Болл, чье имя породило термин "увеболловщина" - что означало "отвратительно сделанная попытка нажиться на популярности той или иной видеоигры в кино без малейшего уважения к оригинальному произведению".


Так что, может быть, и хорошо, что сериал по Fallout вышел только сейчас. Первый сезон мне вполне зашел: я был очень рад возвращению в мою любимую пустыню Мохаве, в мои любимые Убежища, - я так много рассказывал своим женам о главной сюжетной задумке, связанной с ними (с убежищами, не с женами) - то, что в каждое убежище был заложен тот или иной порок с единственной целью: устроить искусственный отбор и посмотреть, в каком из Убежищ окажутся люди находчивые и приспосабливающиеся, а в каком нет. А тут я наконец все им мог показать! У меня было ощущение, что я привел их в Дисней-Лэнд, который посещал в детстве и теперь вожу их по аттракционам, с которыми связаны мои самые яркие воспоминания.


Несмотря на весь мой восторг, мир показался мне немножечко чужим. Так было, когда я сел играть в 3-ю часть. Да, это был Fallout, но... Другой. Тогда я подумал, что проблема в виде от первого лица (при всем уважении, я лично не люблю играть в ролевки от первого лица) и системой боя в реальном времени (для меня Fallout - это игра походовая). 3-ю часть я таки прошел, а, вот, уже ни до New Vegas'а, ни до 4-й уже не добрался. Да, тот еще фанат, согласен))


Короче, от 1-го сезона у меня осталось впечатление, что я попал все-таки в 3-ю часть игры, не в 1-ю или 2-ю. И речь идет не о сюжете (у меня есть ощущение, что сериал происходит в канонической вселенной Fallout, не в "параллельной", как это часто бывает с экранизациями игр и книг). А об общем дизайне, атмосфере, костюмах, декорациях, общении персонажей между собой. Важный показатель - я ни к кому из героев не привязался, даже не запомнил, как их зовут. "Ну, тот рыцарь из Братства Стали" и "девушка из Убежища", - вот как я их называю.


2-й сезон меня зацепил еще меньше. Вообще, любое фантастическое произведение всегда балансирует на грани между реалистичной фантазией и театром абсурда. И грань эта тонка. Если взять Терри Пратчетта или Гарри Гаррисона, то сразу с первых страниц понятно, что это - откровенный стёб. Сатира над реальным миром, переданная в фантастике. Если же взять Дж. Мартина или Филиппа К. Дика, то тоже понятно, что они пишут о реальном мире, передавая это через выдуманный и не всегда до конца логичный. Но... их миры - серьезны и реалистичны.


Первые 2 игры Fallout удачно балансировали между серьезным реализмом в retro-future обстановке и тонким посмеиванием над действительностью. Не знаю, что произошло в более поздних играх (3-й по мне был весьма и весьма серьезен), но сериал ко 2-му сезону для меня превратился в очень толстую и прямую сатиру над современной Америкой и современным миром, где контекст торчит наружу грубым швом, что мне как-то совсем не смешно, не интересно и даже немного стыдно за авторов.


Буду ли я смотреть 3-й сезон? Разумеется, буду! Поход по тематическому парку моего детства с женами за руку - непередаваемое ощущение! Пусть меня не цепляют ни история, ни персонажи, но родные места, родные пустоши и милые моему сердцу Смерткогты. Ну где еще их встретишь, а?


#дневниккочующегопердпринимателя